Летно-технические характеристики
самолетов "Илья Муромец"
различных модификаций
Примечание: В скобках указаны заводские номера
|
Самолет |
Грант "Большой Балтийский |
Он же |
«Русский витязь» |
«Илья Муромец» (№ 107) |
ИМ со средним крылом (№ 107) |
ИМ гидро-аэроплан (№ 107) |
|
Год постройки |
1913 |
1913 |
1913 |
1913 |
1913 |
1914 |
Двигатель |
количество |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2
2 |
марка |
"Аргус" |
"Аргус" |
"Аргус" |
"Аргус" |
"Аргус" |
"Сальмсон" "Аргус" |
Мощность,
л.с. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200
115 |
|
Длина самолета, м |
20 |
20 |
20 |
22 |
22 |
23,5 |
|
Размах
крыла (верхн./ нижн.), м |
27,0/20,0 |
27,0/20,0 |
27,0/20,0 |
32,0/22,0 |
32,0/16,0 |
32,0/22,0 |
|
Площадь
крыла, м2 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
182,0 |
210,0 |
182,0 |
Масса, кг: |
Пустого, кг |
3000 |
3400 |
3500 |
3800 |
4000 |
4800 |
Топлива +
масла, кг |
150 |
250 |
250 |
384 |
384 |
900 |
Полной
нагрузки, кг |
400 |
600 |
700 |
1300 |
1500 |
1500 |
Полетная, кг |
3400 |
4000 |
4200 |
5100 |
5500 |
6300 |
Удельная
нагрузка: |
На крыло,
кг/м2 |
28,5 |
33,0 |
35,0 |
28,0 |
26,0 |
34,5 |
На мощность, кг/л.с. |
18,0 |
11,0 |
11,5 |
13,8 |
14,8 |
10,0 |
|
Весовая отдача,
% |
12 |
15 |
17 |
25 |
27 |
24 |
|
Скорость
максимальная у земли , км/ч |
80 |
90 |
90 |
95 |
85 |
90 |
|
Скорость посадочная, км/ч |
65 |
70 |
70 |
75 |
70 |
75 |
Время набора высоты, мин. |
1000м |
- |
- |
- |
25 |
- |
20 |
2000м |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
3000м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Практический потолок, м |
100 |
500 |
600 |
1500 |
500 |
2000 |
|
Продолжительность полета, ч |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
6,0 |
|
Дальность полета, км |
150 |
170 |
170 |
270 |
250 |
550 |
|
Разбег, м (с) |
650 |
400 |
350 |
300 |
400 |
500 |
|
Пробег, м |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
180 |
ВВЕРХ
|
Самолет |
«Илья Муромец Киевский» ( №128)
|
ИМ- Б (№ 135)
|
ИМ-Б (№ 136-139)
|
ИМ- В
«Корабль Киевский» (№ 143)
|
ИМ-В (№ 151) |
ИМ- В (№ 150, 157)
|
|
Год постройки |
1914 |
1914 |
1914 |
1914 |
1915 |
1915 |
Двигатель |
количество |
2
2 |
4 |
2
2 |
2
2 |
4 |
2 |
марка |
"Аргус"
"Аргус" |
"Аргус" |
"Сальмсон"
"Сальмсон" |
"Аргус"
"Аргус" |
"Аргус" |
"Сальмсон" |
Мощность,
л.с. |
140
125 |
140 |
200
135 |
140
125 |
140 |
200 |
|
Длина самолета, м |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
|
Размах
крыла (верхн./ нижн.), м |
30,95/22,45 |
30,95/22,45 |
30,95/22,45 |
29,8/21,0 |
29,8/21,0 |
28,0/19,2 |
|
Площадь
крыла, м2 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
125,0 |
125,0 |
120,0 |
Масса, кг: |
Пустого, кг |
3040 |
3100 |
3600 |
2900 |
2950 |
2700 |
Топлива +
масла, кг |
700 |
700 |
700 |
550 |
550 |
400 |
Полной
нагрузки, кг |
1610 |
1500 |
1200 |
1500 |
1500 |
800 |
Полетная, кг |
4650 |
4600 |
4800 |
4400 |
4450 |
3500 |
Удельная
нагрузка: |
На крыло,
кг/м2 |
31,0 |
30,7 |
32,0 |
35,3 |
35,5 |
29,0 |
На мощность, кг/л.с. |
8,6 |
8,3 |
7,2 |
8,3 |
8,1 |
8,8 |
|
Весовая отдача,
% |
34 |
33 |
26 |
34 |
34 |
23 |
|
Скорость
максимальная у земли , км/ч |
100 |
105 |
96 |
120 |
125 |
100 |
|
Скорость посадочная, км/ч |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
70 |
Время набора высоты, мин: |
1000м |
15 |
13 |
20 |
12 |
11 |
- |
2000м |
35 |
30 |
70 |
25 |
25 |
- |
3000м |
70 |
- |
- |
55 |
- |
- |
|
Практический потолок, м |
3000 |
3000 |
2000 |
3500 |
3700 |
- |
|
Продолжительность полета, ч |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
5 |
5,3 |
- |
|
Дальность полета, км |
500 |
520 |
380 |
630 |
650 |
- |
|
Разбег, м (с) |
- |
- |
- |
250 (17) |
250 (17) |
- |
|
Пробег, м |
- |
- |
- |
200 |
200 |
- |
ВВЕРХ
|
Самолет |
ИМ-В (№ 159, 161)
|
ИМ-В боевой,
узкокрылый
|
ИМ-В учебный
|
ИМ-В (№ 167, В-21)
|
ИМ-В широко-крылый (№ 179, В-33)
|
ИМГ-1 (№ 183) |
|
Год постройки |
1915 |
1915 |
1915 |
1915 |
1915 |
1915 |
Двигатель |
количество |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
марка |
"Санбим" |
"Санбим" |
"Санбим" |
РБЗ-6 |
"Санбим" |
"Санбим" |
Мощность,
л.с. |
200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
Длина самолета, м |
17,1 |
17,5 |
17,1 |
17,5 |
17,1 |
17,1 |
|
Размах
крыла (верхн./ нижн.), м |
28,0/17,2 |
29,8/21,0 |
28,0/19,2 |
29,8/21,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
|
Площадь
крыла, м2 |
120,0 |
125,0 |
120,0 |
125,0 |
148,0 |
148,0 |
Масса, кг: |
Пустого, кг |
2800 |
3150 |
2500 |
3500 |
3800 |
3800 |
Топлива +
масла, кг |
400 |
600 |
300 |
600 |
600 |
600 |
Полной
нагрузки, кг |
800 |
1450 |
700 |
1500 |
1300 |
1300 |
Полетная, кг |
3600 |
4600 |
3200 |
5000 |
5100 |
6100 |
Удельная
нагрузка: |
На крыло,
кг/м2 |
30,0 |
36,8 |
27,0 |
40,0 |
34,5 |
34,5 |
На мощность, кг/л.с. |
8,0 |
7,7 |
10,7 |
8,3 |
8,5 |
8,5 |
|
Весовая отдача,
% |
22 |
3,5 |
22 |
30 |
25 |
25 |
|
Скорость
максимальная у земли , км/ч |
105 |
110 |
90 |
120 |
110 |
110 |
|
Скорость посадочная, км/ч |
70 |
73 |
70 |
75 |
75 |
75 |
Время набора высоты, мин. |
1000м |
- |
16 |
- |
9 |
- |
- |
2000м |
- |
40 |
- |
20 |
- |
- |
3000м |
- |
- |
- |
45 |
- |
- |
|
Практический потолок, м |
- |
2900 |
- |
3500 |
- |
- |
|
Продолжительность полета, ч |
- |
4,0 |
- |
4,5 |
- |
4,0 |
|
Дальность полета, км |
- |
440 |
- |
- |
- |
440 |
|
Разбег, м (с) |
- |
400 |
400 |
- |
- |
450 |
|
Пробег, м |
- |
220 |
180 |
- |
- |
250 |
ВВЕРХ
|
Самолет |
ИМГ-1 (№ 187) |
ИМГ-1 (№ 190, Г-44)
|
ИМГ-1 |
ИМГ-2 «Руссобалт» |
ИМГ-2 |
ИМГ-2 «Корабль Киевский» (3) |
|
Год постройки |
1916 |
1916 |
1916 |
1916 |
1916 |
1916 |
Двигатель |
количество |
4 |
4 |
4 |
4 |
2
2 |
4 |
марка |
"Аргус" |
"Аргус" |
"Санбим" |
РБЗ-6 |
"Рено"
РБЗ-6 |
"Бердмор" |
Мощность,
л.с. |
125 |
140 |
160 |
150 |
220
150 |
160 |
|
Длина самолета, м |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
|
Размах
крыла (верхн./ нижн.), м |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
|
Площадь
крыла, м2 |
148,0 |
148,0 |
148,0 |
159,6 |
159,6 |
159,6 |
Масса, кг: |
Пустого, кг |
3700 |
3750 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
Топлива +
масла, кг |
500 |
550 |
650 |
600 |
740 |
686+57 |
Полной
нагрузки, кг |
1500 |
1600 |
1560 |
1500 |
1700 |
1700 |
Полетная, кг |
5200 |
5350 |
5400 |
5300 |
5500 |
5500 |
Удельная
нагрузка: |
На крыло,
кг/м2 |
35,1 |
36,2 |
36,5 |
33,2 |
34,5 |
34,5 |
На мощность, кг/л.с. |
10,4 |
9,6 |
8,4 |
8,8 |
7,4 |
8,6 |
|
Весовая отдача,
% |
29 |
30 |
28 |
28 |
31 |
31 |
|
Скорость
максимальная у земли , км/ч |
120 |
125 |
135 |
115 |
120 |
137 |
|
Скорость посадочная, км/ч |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
78 |
Время набора высоты, мин. |
1000м |
- |
- |
8 |
- |
9 |
6 |
2000м |
- |
- |
18 |
- |
20 |
14 |
3000м |
- |
- |
35 |
- |
40 |
35 |
|
Практический потолок, м |
- |
- |
4000 |
- |
3500 |
4600 |
|
Продолжительность полета, ч |
- |
- |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
Дальность полета, км |
- |
- |
500 |
460 |
480 |
540 |
|
Разбег, м (с) |
- |
- |
- |
- |
- |
350 |
|
Пробег, м |
250 |
- |
300 |
- |
- |
250 |
ВВЕРХ
|
Самолет |
ИМГ-2 |
ИМГ-3 «Ренобалт» |
ИМГ-3 |
ИМГ-3 «Ренобалт
усиленный» |
ИМГ-2 усиленный |
ИМГ-4 усиленный |
|
Год постройки |
1916 |
1916 |
1916 |
1917 |
1917 |
1917 |
Двигатель |
количество |
2
2 |
2
2 |
2 |
2
2 |
2
2 |
2
2 |
марка |
РБЗ-6
"Санбим" |
"Рено"
РБЗ-6 |
"Рено" |
"Рено"
РБЗ-6 |
"Рено"
РБЗ-6 |
"Рено"
РБЗ |
Мощность,
л.с. |
150
150 |
220
150 |
220 |
220
150 |
220
150 |
220
150 |
|
Длина самолета, м |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
|
Размах
крыла (верхн./ нижн.), м |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
30,87/22,0 |
|
Площадь
крыла, м2 |
159,6 |
159,6 |
159,6 |
159,6 |
159,6 |
159,6 |
Масса, кг: |
Пустого, кг |
3800 |
3800 |
3800 |
4070 |
3800 |
3900 |
Топлива +
масла, кг |
600 |
880 |
880 |
686+57 |
686+57 |
686+57 |
Полной
нагрузки, кг |
1470 |
1600 |
1500 |
1530 |
1500 |
1500 |
Полетная, кг |
5300 |
5400 |
5300 |
5600 |
5300 |
5400 |
Удельная
нагрузка: |
На крыло,
кг/м2 |
33,0 |
33,8 |
33,1 |
35,0 |
33,2 |
33,8 |
На мощность, кг/л.с. |
8,8 |
7,3 |
7,2 |
7,6 |
7,1 |
7,3 |
|
Весовая отдача,
% |
27,5 |
29,6 |
28,3 |
27,3 |
28,3 |
28,0 |
|
Скорость
максимальная у земли , км/ч |
115 |
115 |
115 |
115 |
120 |
128 |
|
Скорость посадочная, км/ч |
78 |
80 |
78 |
80 |
78 |
78 |
Время набора высоты, км/ч: |
1000м |
10,0 |
7,3 |
12,0 |
11,0 |
9,0 |
10,0 |
2000м |
22 |
17 |
29 |
27 |
20 |
25 |
3000м |
48 |
44 |
- |
- |
40 |
78 |
|
Практический потолок, м |
3200 |
3400 |
2700 |
2800 |
3500 |
3300 |
|
Продолжительность полета, ч |
4,0 |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
Дальность полета, км |
460 |
570 |
460 |
460 |
480 |
550 |
|
Разбег, м |
- |
220 |
- |
- |
- |
- |
|
Пробег, м |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
ВВЕРХ
|
Самолет |
ИМД-1 (ДИМ) |
ИМД-2 |
ИME опытный |
ИМЕ-1 |
ИМЕ-2 |
ИМЕ |
|
Год постройки |
1916 |
1916 |
1916 |
1916 |
1917 |
1918 |
Двигатель |
количество |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
марка |
"Санбим" |
"Санбим" |
"Рено" |
"Рено" |
"Рено" |
"Рено" |
Мощность,
л.с. |
150 |
150 |
220 |
220 |
220 |
220 |
|
Длина самолета, м |
15,5 |
17,0 |
17,1 |
18,2 |
18,8 |
18,5 |
|
Размах
крыла (верхн./ нижн.), м |
24,9/17,6 |
29,7 |
33,0/27,0 |
31,35/24,0 |
34,5/26,6 |
30,4/24,4 |
|
Площадь
крыла, м2 |
132,0 |
148,0 |
190,0 |
200,0 |
220,0 |
190,0 |
Масса, кг: |
Пустого, кг |
3150 |
3800 |
4620 |
4800 |
5000 |
4200 |
Топлива +
масла, кг |
690 |
540+160 |
540+160 |
920+130 |
920+130 |
- |
Полной
нагрузки, кг |
1250 |
1400 |
2000 |
2200 |
2460 |
1900 |
Полетная, кг |
4400 |
5200 |
6620 |
7000 |
7460 |
6100 |
Удельная
нагрузка: |
На крыло,
кг/м2 |
33,2 |
35,5 |
32,6 |
35,0 |
34,2 |
32,0 |
На мощность, кг/л.с. |
7,3 |
8,5 |
7,0 |
8,0 |
8,5 |
6,9 |
|
Весовая отдача,
% |
28,4 |
27,0 |
32,2 |
29,0 |
33,0 |
31,2 |
|
Скорость
максимальная у земли , км/ч |
120 |
110 |
130 |
130 |
130 |
137 |
|
Скорость посадочная, км/ч |
80 |
75 |
80 |
80 |
80 |
93 |
Время набора высоты, км/ч: |
1000м |
- |
16,0 |
10,1 |
9,0 |
9,4 |
10,0 |
2000м |
- |
40 |
25 |
25 |
26 |
25 |
3000м |
- |
- |
75 |
74 |
68 |
48 |
|
Практический потолок, м |
200 |
2900 |
3000 |
3000 |
3200 |
4000 |
|
Продолжительность полета, ч |
4,0 |
4,8 |
4,8 |
4,4 |
4,4 |
4,0 |
|
Дальность полета, км |
480 |
520 |
620 |
560 |
560 |
540 |
|
Разбег, м |
700 |
- |
350 |
400 |
450 |
350 |
|
Пробег, м |
350 |
- |
- |
300 |
300 |
300 |
Назад
|