Самолет АНТ-2.

    Это первый в нашей стране цельнометаллический самолет, построенный А. Н. Туполевым в порядке освоения этой новой тогда для нас области техники. Двигатель воздушного охлаждения “Бристоль-Люцифер” в 100 л.с. Схема - свободнонесущий высокоплан с открытой кабиной летчика и двухместной пассажирской кабиной, фюзеляж - высокий и узкий, почти треугольного сечения, сиденья пассажиров - лицом к лицу, в левом борту дверь. Вся обшивка - гофрированная, каркас - из сортамента кольчугалюминиевых профилей, шаг гофра - 40 мм, высота - 8 мм. Крыло толстого профиля, двухлонжеронное, с 13 форменными нервюрами на каждой половине, неразъемное. Управление элеронами и рулями высоты - жесткое, рулем направления - тросовое.

Вся конструкция была глубоко продуманной, рациональной, почти предельно легкой, не уступая во всех отношениях конструкциям Юнкерса. В разработке самолета участвовали инженеры А. И. Путилов, В. М. Петляков, И. И. Погосский, Е. И. Погосский, Н. С. Некрасов, Б. М. Кондорский, А. И. Зимин и другие.

Первый полет был совершен 26 мая 1924 г., пилотировал инженер Николай Иванович Петров. Самолет вел себя нормально, только в ходе испытаний пришлось немного увеличить его вертикальное оперение. В целом самолет получился безусловно удачным. Однако его малые мощность и нагрузка, а также отсутствие серийного двигателя в 100 л. с. не дали ему возможности получить более широкое распространение. Самолет сыграл важную роль, открыв пути применения металла в нашем самолетостроении и утвердив монопланную схему самолета. За ним в АГОС ЦАГИ стали создаваться новые, еще более совершенные самолеты АНТ-3, АНТ-4 и др.

Назад