Схема и конструкция самолета И-5.

    Конструкция И-5 была смешанной. Фюзеляж - форменный, сварной из стальных труб (как и рама двигателя). Его форма образовывалась легким дуралюминовым набором рамок и стрингеров, поддерживавшим полотняную обтяжку. Остальная конструкция, как и самолете И-6, но шасси - со сквозной осью и расчалками. Вооружение - два синхронных пулемета ПВ-1 с 1200 патронами. Впоследствии на десяти серийных самолетах было установлено четыре пулемета с 4000 патронов. Кроме того, подвешивалось 40 кг. бомб

Конструкция самолета была продуманной и очень легкой. Осложнений при испытаниях не возникло, и было принято решение о серийной постройке. За август и сентябрь была выпущена войсковая серия в 7 экземпляров. Для настоящей серийной постройки нужна была серьезная подготовка, тем более, что самолет решено было передать на еще строившийся тогда завод № 21. Была организована специальная группа внедрения под руководством инженера И. М. Косткина, были выполнены плазы, полный комплект рабочих чертежей и лишь к концу 1932 г. было налажено серийное производство.

Назад