Самолет МБР-2.

Это был морской ближний разведчик, летающая лодка-моноплан с толкающей силовой установкой на центроплане. Конструкция самолета деревянная. МРБ-2 возник из морских разведчиков-бипланов МР-2, МР-3, МР-5 и др., в ходе развития которых коробка крыльев была заменена монопланным крылом. Автором самолета МБР-2 был конструктор Георгий Михайлович Бериев. В создании самолета участвовали И. В. Остославский, М. П. Могилевский и А. Н. Добровольский.

Опытный экземпляр самолета был построен на заводе им. Менжинского в 1932 г.

Летные качества зависели от наружной подвески до 500 кг бомб и открытых турелей. Самолет МБР-2 был подлинно рабочей машиной, способной успешно выполнять разнообразные задачи морской авиации в условиях 30-х годов. Подкупала его высокая мореходность (преодолевалась волна 0,7 м), дешевизна и возможность строить его в больших количествах. До 1935г. его летные качества были удовлетворительны, потом на самолет был установлен двигатель М-34 (с 1937 г. назывался АМ-34). Двигатель применялся без редуктора в двух вариантах: с нагнетателем - АМ-34НБ и без него-АМ-34Б.

Самолет использовался в начальном периоде Великой Отечественной войны.

   

Назад