Модификации.

   

МБР-2-АМ-34. По внешнему виду самолет отличался формой вертикального оперения - округленной и суженной кверху. Был ряд конструктивных улучшений, но без изменения габаритных размеров (кроме мотоустановки). Летные качества с двигателем АМ-34НБ значительно возросли: скорость на высоте 5000 м достигала 275 км/ч. Однако бомбы можно было брать только в перегрузку. Применялся в больших количествах как ближней разведчик и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъемочный вариант. Несколько десятков МБР-2 главным образом с М-176 были выпущены в варианте “волнового управления и наведения” (ВУ) для взаимодействия с торпедными катерами. Этот самолет имел экипаж пять человек, полетную массу 4400-4580 кг.

МБР-2-М-103. На одном самолете МБР-2 в 1937г. был установлен двигатель М-103 с металлическим двухшаговым винтом, сделаны закрытая кабина летчиков и цельнометаллический кессон крыла взамен деревянного. Скорость возросла до 295 км/ч, скороподъемность и дальность тоже возросли. В серии самолет не был, видимо, из-за нехватки двигателей М-103. Не пошла и модификация с М-34ФН.

МП-1, МП-1T, МП-1 бис. Самолеты МБР-2 с двигателями М-17 и М-34 без вооружения назывались МП-1 (морской пассажирский) и МП-1T (транспортный) -оба с М-176, а МП-1 бис - с М-34. Благодаря меньшему сопротивлению их качества были более высокими при той же массе, скорость достигала 214 км/ч, а потолок - 4720 м2.

МП-1 был оборудован шестью креслами в комфортабельной кабине, платная нагрузка была 540 кг, экипаж - два человека. Транспортный вариант МП-1T не переделывался, с самолета было снято вооружение и сделаны примитивные приспособления для транспортных целей. Обычно в эту категорию попадали самолеты уже летавшие и ремонтированные и потому несколько перетяжеленные. Их качества обычно были ниже.

Самолет МП-1 бис с двигателем АМ-34Б оборудовался как шестиместный пассажирский и транспортный, применялся на гидролиниях. Летные качества его были в общем выше, чем военного: закрытие турелей позволило увеличить скорость на 10 км/ч, были сняты бомбодержатели и т. д. В 1936 г. один серийный самолет МБР-2 был переоборудован в пассажирский и штабной восьмиместный с дальностью полета 1500 км и с полетной массой 5185 кг.

На МП-1-М-34 летчица П. Д. Осипенко установила три женских международных рекорда высоты5: 22 мая 1937 г. без груза - 8864 м, 25 мая с контрольным грузом 500 кг - 7605 м и в тот же день с грузом 1000 кг - 7009 м. На этом же самолете 2 июля 1938 г. П. Д. Осипенко, В. Ф. Ломако и М. М. Раскова совершили беспосадочный перелет Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск дальностью 2416 км за 10 ч 33 мин со средней скоростью 228 км/ч.

Назад