Самолет МДР-2 (АНТ-8).

   

Морской дальний разведчик, летающая лодка с двумя БМВ-VI в 500/680 л.с. Двигатели были установлены над крылом на стойках и имели толкающие винты (для защиты их от повреждения при волне), подкрыльные поплавки были несущими, т. е. наряду с лодкой воспринимали часть массы самолета, имели значительные размеры и осадку и были расположены близко к лодке. Крыло было взято от АНТ-9, как и горизонтальное оперение.

Задание на самолет было дано А. Н. Туполеву в 1925 г., но он не мог приступить к его реализации из-за занятости другими более важными работами, поэтому макет самолета был утвержден только 26 июля 1930 г., а постройка, начатая раньше, была в основном закончена к 1 декабря 1930 г. В январе 1931 г. самолет был передан на испытания.

Первый полет был совершен 30 января 1931 г., все заводские испытания были выполнены всего за летных 3 ч. 47 мин. Госиспытания проходили с 15 февраля по 17 марта. Летал С.Т. Рыбальчук. НИИ УВВС потребовал увеличить поплавки и руль направления. Были проведены повторные госиспытания с 8 октября по 14 ноября (летчики М.М. Громов, Б.Л. Бухольц, Н.Г. Кастзнаез) с несколько увеличенной полетной массой - 6920 кг из-за нагрузки, которая достигала 2360 кг при весовой отдаче 34,2 %.

Мореходность МДР-2 оказалась очень хорошей, самолет мог рулить и производить взлет и посадку при значительной волне. Однако взлетная и посадочная скорости были велики. В воздухе самолет был строг в управлении. Признано было, что самолет МДР-2 в общем соответствует требованиям сегодняшнего дня, но неперспективен, поскольку через год-два он уже устареет, вводить его на такой короткий срок нецелесообразно. Были переговоры о серии и гражданском варианте, но без результатов, к тому же А.Н. Туполев уже с 1929 г. работал над проектом двухлодочного четырехмоторного гидросамолета АНТ-11. Этот проект реализован не был, он послужил основой для более крупного шестимоторного двухлодочного гидросамолета АНТ-22-морского крейсера (МК-1), опытный образец которого вышел на испытания в 1934 г.

Назад