Схема и конструкция самолета МК-1 (АНТ-22)

   

Самолет МК-1 имел ряд особенностей в схеме и конструкции. Размах и площадь крыла были значительны по сравнению с длиной лодок и плечом горизонтального оперения (всего 2,2 САХ), которое было сделано бипланным расчалочным, чтобы усилить жесткость всей системы. Корпуса лодок имели относительно большую ширину и водоизмещение и при этом сильно развитую носовую часть, значительно большую, чем требовалось по условиям плавучести. Это обеспечивало отличную мореходность, но увеличивало массу самолета.

Конструктивно лодки были выполнены как поплавки, нижняя широкая часть их замыкалась сверху водонепроницаемым полом с большими люками для осмотра, были в них и килевые балки. Лодки были взаимозаменяемые. Часть корпуса лодок выше пола была сравнительно легкой и несла хвостовое оперение. Кили вертикального оперения были съемные па шести конических болтах. Обшивка лодок и килей - гладкая, клепка - на сурике, разведенном на полимеризованном масле. По бортам лодок - три наружных профиля-рифта.

Конструкция крыла - по типу ТБ-3. Лонжеронов - четыре. Сечение дуралюминовых труб их полок в центроплане-125Х 113 мм. Обшивка - гофрированная. Вооружение - шесть экранированных турелей: две в носу лодок и две хвостовые с двумя пулеметами ШКАС каждая и две с пушками“Эрликон”в лодках за крылом; бомб - до 6 т в разных комбинациях наружной подвески. Масса конструкции 13 210 кг (перетяжеление - до 1500 кг), силовой установки - 8453 кг, пустого самолета - 21 663 кг, полетная масса (с перегрузкой) - до 43 000 кг.

Назад