Модификации

    По предложению инженера ГВФ Сергея Ивановича Комарова крыло АНТ-9 было переделано путем постановки на его центроплане двух двигателей М-17 с самолета Р-6 или (КР-6). Переделка была произведена в 1932-1933 г. В таком виде самолет, названный ПС-9 (в количестве около 60 экземпляров), в 1933-1943 гг. с успехом применялся в ГВФ особенно на авиалиниях небольшой протяженности, в частности в Средней Азии и в Закавказье. Так, один из самолетов ПС-9 налетал за 1934- 1942 гг. 6170 ч, другой - 5205 ч, выполнив около двух тысяч рейсов каждый. ПС-9 применялся в Великой Отечественной войне для различных перевозок на фронтах под Сталинградом, Курском, Белгородом и в других местах. Цельнометаллическая конструкция полностью себя оправдала.

Агитационный самолет АНТ-9 “Крокодил” - серийный экземпляр самолета ПС-9, декоративно оформленный, был выпущен весной 1935 г. для работы в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького. В конструкцию были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста. Проектировали эти части В. Н. Ушаков и В. Б. Шавров, художественное оформление Бориса Ефимова, известного художника-карикатуриста, возглавлял работы Михаил Кольцов - журналист, писатель, командир Агитэскадрильи. Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов. Летные качества его были, как и у обычного ПС-9-2М-17.

Назад