Самолет АНТ-35 (или ПС-35).

   

АНТ-35 (ПС-35) - пассажирский вариант скоростного бомбардировщика СБ, от которого были взяты без изменения крыло, оперение, шасси и ряд деталей. Были установлены двигатели М-85, звездообразные, фюзеляж - новый, пассажирский, в котором установили два места летчиков и десять кресел. Кабина имела хорошую звукотеплоизоляцию, была снабжена общей и индивидуальной вентиляцией, освещением и отоплением, был там буфет, туалет, багажник. Имелось богатое пилотажное оборудование, автопилот и др. Платная нагрузка - 840 кг.

Самолет строился бюро скоростных самолетов А. А. Архангельского под руководством А. Н. Туполева, когда СБ уже внедрялся в серию. Осложнений с ним не было. Клепка носков крыла и оперения - потайная, по остальным поверхностям - заклепками с чечевицеобразной головкой. Управление двойное. Винты - трехлопастные ВИШ, капоты двигателей с регулируемой задней щелью.

Первый полет М. М. Громова был 20 августа 1936 г. Самолет показал отличные летные качества: скорость на высоте 4000 м составила 400 км/ч, потолок - 8500 м, дальность - 1200-2000 км. Самолет мог продолжать полет на одном двигателе, сохраняя потолок до 3000 м. Он был проверен в перелетах Москва-Ленинград-Москва (15 сентября) и Москва- Париж-Москва (ноябрь-декабрь 1936 г.). В Париже он экспонировался на Международной авиационной выставке.

Недостатком самолета АНТ-35 была малая высота пассажирской кабины - ниже роста человека. Для запуска в серию было предложено переделать фюзеляж, увеличив его высоту на 0,15 м. Это было выполнено во втором экземпляре - АНТ-35бис. В серии самолет под маркой ПС-35 строился в 1937-1939 гг. с двигателями М-62ИР. Было выпущено 11 серийных самолетов. В эти годы уже внедрялся самолет Ли-2, перевозивший при тех же двигателях, хоть с меньшей скоростью, вдвое большую платную нагрузку. Самолеты ПС-35 применялись на аэролиниях Москва- Львов и Москва-Одесса до июня 1941 г.

Назад