Самолет "Тандем-МАИ".

   

После удачных полетов «Октябренка» по той же тандемной схеме в 1936 г. ОКБ-1 МАИ приступило к проектированию самолета «МАИ-3».

Самолет был построен в УПМ МАИ. Ведущий инженер по строительству - А. А. Лебединский.

Одновременно были назначены заводские и государственные испытания. Первый полет по программе испытаний состоялся 5 декабря 1937 г. Затем было много испытательных полетов до 1939 г. включительно. Самолет имел много названий («Ш-тандем», «Тандем МАИ», «МАИ-3»). Испытывал машину П. М. Стефановский, кстати, летавший и на «Октябренке». Летчик восторженно отзывался о пилотажных свойствах самолета, о его поразительном свойстве летать даже при центровке в 60% САХ.

Результаты испытаний оказались хорошими: скорость у земли - 406 км/ч, на высоте 4250 м - 488 км/ч. Однако обнаружилась недостаточная путевая устойчивость из-за большой сферической башни стрелка и малой площади килей под крылом, вынесенных из потока винта.

Площадь килей была увеличена, и самолет прошел натурные испытания в трубе ЦАГИ. «Тандем МАИ» с увеличенной площадью килей выполнил всю предусмотренную программу испытаний. Несмотря на крайне заднюю центровку, продольная устойчивость была хорошей.

Назад