Схема и конструкция самолета "Тандем-МАИ".

    Фюзеляж - монокок из бакелитовой фанеры. (Бакелитовая фанера наравне с дюралюминием считалась стратегическим сырьем, пригодным для создания боевых самолетов.) Крыло - оригинальной конструкции, образовано отформованными из бакелитовой фанеры открытыми С-образными профилями, как обоймы вставленными друг в друга. Полки лонжеронов отсутствовали, их заменяла толстая фанерная обшивка. Двигатель воздушного охлаждения М-87 со взлетной мощностью 930 л.с. Экипаж - 2 чел. Основные стойки шасси убирались в крыло; хвостовое колесо не убиралось. Взлетная масса 3088 кг. «МАИ-3» был экспериментальным самолетом-штурмовиком, выполненным по схеме «тандем». Переднее крыло составляло 55% общей несущей площади, заднее имело разнесенное вертикальное оперение - расположенные по середине размаха кили-шайбы, на нем было установлены элевоны, которых не было на переднем крыле. Вооружение самолета - пять пулеметов ШКАС и 200 кг бомб. В хвостовой части фюзеляжа располагалась экранированная стрелковая установка с круглым фонарем-башней.

Назад