Схема и конструкция самолета МиГ-3.

   

Передняя часть фюзеляжа с моторамой - пространственные сварные фермы из труб стали 30ХГСА (110 кгс/мм2) с обшивкой из пяти дуралюминовых панелей и капотами из семи панелей на дуралюминовом каркасе и замках «Дзус». Хвостовая часть с килем - деревянный монокок с четырьмя сосновыми лонжеронами с накладками из бакелитовой фанеры под узлы, восемью рамами - коробчатыми шпангоутами со стенками из бакелитовой фанеры и со стрингерами - сосновыми рейками. Обшивка - из пяти слоев 0,5-миллиметрового шпона с проклейкой внутри слоем миткаля на нитролаке и с наружной оклейкой миткалем со шпатлевкой.

Фонарь - формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка - сдвижная на роликах.

Крыло - однолонжеронное. Профиль - «Кларк-YH» 14-8 %, удлинение- 5,9, поперечное V = 6°. Центроплан цельнометаллический, его лонжерон - двутавр с полками-таврами из стали 30ХГСА, термообработанными; стенка - два листа в 2 мм дуралюмина с усиливающими профилями; 13 нервюр, из них две усиленные под бортами фюзеляжа. Дополнительные лонжероны, передний и задний, пять стрингеров под обшивкой верхней стороны, клепка впотай. Между лонжеронами, главным и задним,- два топливных бака, сварных из АМц, протектированных (кроме первых серий), по 150 л. Третий бак - в фюзеляже перед кабиной, тоже на 150 л, с механическим бензиномером. Обшивка центроплана под баками съемная, усиленная каркасом, на 6-миллиметровых болтах (шаг 60 мм) с самоконтрящимися гайками.

Консоли крыла деревянные, однолонжеронные. Лонжерон коробчатый с семью (на концах с пятью) 4-мм фанерными стенками, с полками из дельта-древесины шириной 14-15 мм. Это давало общую ширину лонжерона в основании 115 мм, на конце - 75 мм. Дополнительные передний и задний лонжероны - коробчатые из сосны и фанеры, нервюры балочные. Обшивка - 5-слойная бакелитовая фанера толщиной от 4 до 2,5 мм по диагонали, кроме носков. Сборка - на казеиновом клее.

Элероны - дуралюминовый каркас с полотном ACT-100. Щитки Шренка - дуралюминовые. Хвостовое оперение - дуралюмин с полотном. Площадь горизонтального оперения - 18 % от площади крыла, вертикального - 8,75 %. Шасси - одностоечное с пневматической уборкой и торможением колес, с электросигнализацией и механическим сигнализатором убранного положения в гнезде в носке центроплана. Ширина колеи - 2,8 м. Амортизационные стойки - из стали 30ХГСА (130- 150 кгс/мм2), гидросмесь - 70% глицерина и 30 % спирта. Рабочий ход - 270-250 мм, давление-39+1 ат. Колеса 600X180 мм. Подъем и выпуск - силовыми цилиндрами, действующими на рычаг выше оси поворота стойки и на замки в обоих положениях. Хвостовое колесо 170X90 мм (грузошина), убираемое, с амортизацией.

Двигатель АМ-35А взлетной мощностью 1350 и 1200 л. с. на высоте 6000 м, массой 830 кг1 установлен на мотораме, сварной из труб 30ХГСА. Водорадиатор сотовый, емкостью около 40 л, с лобовой площадью в 23 дм2 - под летчиком в туннеле, с регулируемой заслонкой. Два маслорадиатора - в туннелях по бокам фюзеляжа.

Система запуска - сжатым воздухом от общей пневмосистемы самолета. Выхлопных патрубков всего шесть, объединяющих по два цилиндра, из жаропрочной стали ЭЯ1-ТЛ 1. Диаметр ВИШ-22Е - 3,0 м. Кок - из электрона.

Управление самолета: ножное - тросовое, ручное - жесткое, триммерами - трос в боудене, щитками - пневматическое.

Оборудование - аэронавигационное и другое - 13 приборов, кислородное КПА-3 бис, генератор ГС-350, аккумулятор 12А-5, приемопередающая рация РСИ-3.

Вооружение - один пулемет УБС (300 патронов) и два пулемета ШКАС (по 375, потом - по 750 патронов) над двигателем, синхронных, по две бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100. На МиГ-3 могли еще подвешиваться под консолями крыла шесть снарядов РС-82 или две бомбы ФАБ-100, или четыре ФАБ-25. Взлетная масса нормальная - 3355 кг. Была попытка поставить пушку ШВАК вместо пулемета БС. На некоторых самолетах были установлены еще два пулемета УБ под консолями вне диска винта. Тогда масса секундного залпа достигала 3,56 кг вместо 1,36 кг. Взлетная масса МиГ-3 с пятью пулеметами - 3510 кг. Имелись в виду действия по наземным целям, и были боевые полеты под Москвой. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установить пушку через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией. Бронеспинка - 9 мм (первоначально- 8 мм).

Назад