Самолет Ил-2.

   

Класс самолетов-штурмовиков, предназначенных для действий по живой силе и технике противника на поле боя и в ближних его тылах, с давних пор привлекал внимание наших ВВС и получил свое конструктивное выражение в различных типах самолетов, начиная с 1912 г.

Новые идеи в формировании класса штурмовиков были заложены С. В. Ильюшиным в разработку проекта самолета Ил-2. Они получили выражение в поиске оптимальных сочетаний массы брони, запаса бомб, мощности пулеметно-пушечного вооружения, скорости и дальности полета. Для решения этой трудной задачи впервые была разработана концепция включения бронекорпуса в силовую схему самолета, т. е. броня заменяла многие элементы обычной конструкции и обеспечивала потребную прочность. Осуществление такой концепции возможно было лишь при наличии броневых листов двойной кривизны, а их промышленность не выпускала. Наладить производство этих листов стоило больших усилий.

Работы над созданием цельнобронированных штурмовиков были начаты по инициативе Ильюшина во второй половине 30-х годов, а в первой половине 1939 г. Ильюшиным был выпущен первый опытный образец такого самолета - БШ-2 (бронированный штурмовик - второй, он же ЦКБ-55).

Назад