Самолет Су-2.

   

Су-2 (ББ-1, ближний бомбардировщик - первый) - многоцелевой одномоторный двухместный самолет, ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик, по схеме - нормальный низкоплан. Конструкция смешанная, очень рациональная и технологичная, воплотившая в себе все, что могла дать техника 1937-1938 гг. с учетом дефицитности материалов.

Фюзеляж с килем - деревянный полумонокок с бакелитовой фанерой в обшивке, крыло с центропланом - из дуралюмина Д16 с полками лонжеронов - таврами из стали ЗОХГСА, оперение -дуралюминовый каркас с полотном в обшивке рулей, на центроплане и консолях - посадочные щитки, управление жесткое. За турелью - опекаемый при стрельбе обтекатель, между кабинами - прозрачный фонарь. Турель экранированная, крышка ее открывается вверх и назад, хорошо обеспечивая покидание кабины стрелком с парашютом одновременно с летчиком. Летчик защищен 9-мм бронеспинкой, стрелок - 9-мм бронеплиткой снизу и с боков. Шасси - одностоечное, убираемое в центроплан путем поворота к оси самолета. Ширина колеи - 2724 мм, колеса - 750X250 мм тормозные, хвостовое колесо - убираемое назад. Площадь горизонтального оперения - 18,2 %, вертикального - 7,25 % и элеронов - 7 % от площади крыла.

Центровка самолета - 23% САХ. .

Топливные баки: главный - на 425 л в фюзеляже, за двигателем, два - по 140 л в консолях крыла. Протектирования еще не было. Вооружение: 6 пулеметов ШКАС (по 650 патронов) - по два в консолях крыла; у разъемов (неподвижные), по одному на турели и в люковой установке назад вниз; в серийных самолетах этой установки первоначально не было, хотя в опытных образцах она была. Бомбовая нагрузка могла быть в нескольких вариантах: внутренняя подвеска - до 400 кг небольших бомб в разных комбинациях (30X8 кг, 30X10 кг, 20X15 кг, 20X20 кг, 12X25 кг, 4X50 кг, 4Х100 кг); на наружной подвеске две бомбы по 250 кг или более мелкие на 14 держателях, или же ЮХРС-82 или 8ХРС-132 (последние - уже перед самой войной). К началу Великой Отечественной войны стрелковое вооружение Су-2 было уже недостаточным.

Однако, хотя от Су-2 было взято все возможное и его авторов не в чем было упрекнуть, самолет соответствовал реально возникавшим требованиям лишь до войны. Во время войны быстро выяснилось, что такой тип разведчика и ближнего бомбардировщика уже изжил себя, принципиально устарел и стал не нужен. Его функции повсеместно и прочно перешли к двухмоторным скоростным самолетам типа Пе-2 и Ту-2, имевшим скорость около 550 км/ч.

Су-2 с М-88Б был испытан в облегченном варианте, без наружной подвески бомб и PC, и показал скорость 410 км/ч у земли и 512 км/ч на высоте 7100 м. В начале войны его иногда пробовали применять даже в качестве одноместного истребителя (из-за больших потерь самолетов в первые дни и часы войны). Был вариант Су-2 с М-82 в 1400 л. с. Скорость была 459 км/ч у земли и 486 км/ч на высоте 5850 м.

Назад