Модификации.

   

Ла-5ФН  -тот же, но с двигателем АШ-82ФН, форсированным, с непосредственным впрыском горючего в цилиндры, взлетной мощностью 1850 л. с., максимальной - 1630 л. с. на высоте 1550 м и 1500 л. с. на высоте 4500 м. Вдоль капота по его верхней части шел всасывающий патрубок. Винт- ВИШ-150В трехлопастный диаметром 3,0 м. Вооружение: две пушки ШВАК, синхронные, над двигателем (по 170 снарядов); были и держатели для четырех 50-килограммовых бомб. Масса пустого самолета - 2605 кг, полетная масса -- 3230-3265 кг, в том числе бензина и масла - 370 кг.

В Ла-5ФН кроме модернизации силовой установки было облегчено шасси, улучшена теплоизоляция кабины (до этого в кабине было жарко из-за воздуха, идущего от двигателя), снижены усилия на ручке управления и педалях, оставались автоматические предкрылки против элеронов по образцу МиГ-3 и Ла-5. В результате всех улучшений фронтовой истребитель Ла-5ФН значительно превзошел немецкие истребители Me-109F и FW-190A по скорости на малых и средних высотах и по характеристикам вертикального и горизонтального маневров. Впервые самолеты Ла-5ФН были в больших количествах применены летом 1943 г. в воздушных боях на Курской дуге. А до этого первые истребительные полки на Ла-5 участвовали с большим успехом в Сталинградской битве.

Самолеты Ла-5 этих модификаций строились в массовых количествах.

Было два опытных «облегченных» Ла-5, в которых одна из пушек заменялась пулеметом УБС. (Пулеметы ШКАС быстро заменили на УБ на всех истребителях.) В серии не строились, хотя летные качества стали выше.

Ла-5ФН с ТК - нагнетателями Трескина - не дал положительных результатов и попросту не был нужен. Их выпустили несколько экземпляров.

Ла-5УТИ-двухместный учебно-тренировочный вариант.

Назад