Схема и конструкция самолета Миг-15.

   

Схема - среднеплан со стреловидным крылом и оперением, одноместный околозвуковой истребитель, фронтовой и многоцелевой, с ТРД центробежного типа, установленным в задней половине фюзеляжа, почему и схема стала называться "фюзеляжной", в дальнейшем общепринятой. Угол стреловидности по передней кромке крыла - 35°, оперения горизонтального - 40°. вертикального - 56°. Площадь крыла - 20.6 м2.

Конструкция цельнометаллическая, в основном из дуралюмина Д16-Т, на потайной клепке, узлы - из стали 30ХГСА. Фюзеляж - полумонокок балочный круглого сечения диаметром 1.45 м. Задняя половина его (с оперением) за крылом отъемная с внутренним фланцем, для установки и всестороннего обслуживания двигателя. Этот необходимый разъем стал общепринятым для истребителя подобной схемы. Длина фюзеляжа - 8.06 м, удлинение - 5,57, мидель - 1,16 м2, а с фонарем- 1,35 м2. Кабина герметическая с катапультируемым сиденьем.

Крыло однолонжеронное с косой поперечной балкой, образующей треугольную нишу для убранного шасси в корне консолей, с дополнительным задним лонжероном, 21 стрингером и 20 нервюрами, перпендикулярными к передней кромке консолей крыла. Полки лонжеронов - прессованные тавры из В-95, накладки и стенки - из Д16-Т Обшивка толщиной от 2 до 1 мм. Профиль крыла корневой - ЦАГИ С-10с, концевой - ЦАГИ СР-3 (более несущий). Поперечное V равно -2°, САХ - 2,12 м. удлинение - 4,85, сужение - 1,61. В носках на концах консолей - 30-килограммовые балансиры от флаттера. Элероны (по 1,01 м2 каждый) - с весовой и аэродинамической компенсацией (герметизированная ткань в щели). Щитки-закрылки (2.36 м2) -отклоняемые на взлете на 20°. при посадке - до 55°. на рельсовых каретках. На каждой консоли по два аэродинамических гребня высотой до 100 мм. Разъемы - в плоскости бортов фюзеляжа. На правой консоли -  приемник воздушного давления. На нижней стороне крыла - держатели бомб и подвесных баков. На левом элероне - триммер.

Вертикальное хвостовое оперение очень больших размеров - 4.0 м2 (19.4% крыла), горизонтальное - небольшое - 3,0 м2 (14,5%). На хвосте фюзеляжа - тормозные щитки (0,48 м2 - оба). Управление самолетом жесткое.

Колея шасси - 3.81 м. база - 3.17 м. Колеса 660X160 мм, носовое 480X200 мм. все на рычажной подвеске. Ход шасси - 273/120 мм (шток) и 246/114 мм. Гидросистем две: основная - для шасси и щитков и гидроусилитель - для элеронов.

Вооружение: одна пушка Н-37 (40 снарядов) и две НС-23 (по 80 снарядов) с небольшими изменениями в различных вариантах Ми Г-15. Кабина местами бронирована, бронеспинки нет (двигатель защищает летчика).

Некоторые данные по массе: двигатель РД-45Ф - 808 кг. а с соплом и удлинительной трубой - 852 кг; передняя часть фюзеляжа снаряженная - 2074 кг, а без снаряжения - 626 кг; задняя часть фюзеляжа снаряженная - 467 кг; консоли крыла снаряженные - 841 кг, неснаряженные - 619 кг; вертикальное оперение - 37 кг. горизонтальное - 76 кг. шасси - 165 кг без механизмов. Масса пустого самолета - 3382 кг.

Нагрузка: летчик - 97 кг. снаряды к Н-37 - 54 кг, к НС-23-63 кг, топливо- 1210 кг. всего- 1424 кг. а с подвесными баками (два по 250 л) - 1844 кг. Нормальная полетная масса - 4806 кг. центровка нормальная - 23.3 % С АХ.

Назад