Модификации.

   

Ил-28 - базовый.

Ил-28ЗА - зондировщик атмосферы. Оснащался оборудованием для исследования верхних слоёв атмосферы. Изготовлено несколько самолётов.

Ил-28ЛЛ - летающая лаборатория.

Ил-28М - радиоуправляемая мишень.

Ил-28П (Ил-20) - почтовый. Отличался отсутствием вооружения. Эксплуатировался в Аэрофлоте с 1954 года. На этом самолёте также тренировались экипажи для Ту-104.

Ил-28ПЛ - противолодочный. Мог нести противолодочную торпеду АТ-1. Переоборудованы самолёты 769 мтап ДКБФ.

Ил-28Р - разведчик для оперативной и тактической разведки. Первый полёт 19 апреля 1950 года. В 1950-1853 годах выпускался на заводе №30, с 1953 - на заводе №39 в Иркутске. С 1952 года выпускался с двигателями ВК-5.

Ил-28С - бомбардировщик со стреловидным крылом (проект). Отличался двигателями ВК-5. Разрабатывался в 1950 году.

Ил-28Т - торпедоносец. Отличался бомбоотсеком увеличенной длины (6430 вместо 4270 мм) и ПТБ на концах крыльев. Вооружался торпедами и минами. Разработан в 1951 году. Первый полёт состоялся 8 января 1951 года.

Ил-28У - учебный. Вместо кабины штурмана установлена кабина учлёта. Разработан в 1949 году. Первый полёт состоялся 18 марта 1950 года. Выпускался на Московском авиазаводе №30.

Ил-28Ш - штурмовик. Отличался наличием 12 точек подвески вооружения под крылом. Разработка началась в октябре 1967 года. В 70-е годы ремонтными заводами часть сохранившихся Ил-28 переоборудована в штурмовики.

B-228 - чешский вариант Ил-28.

H-5 - китайский вариант Ил-28. Первый полёт 25 сентября 1966 года.

HJ-5 - китайский вариант Ил-28У. Первый полёт 12 декабря 1970 года.

HZ-5 - китайский вариант Ил-28Р.

Назад