Схема и конструкция самолета Як-25.

   

Самолет представлял свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и велосипедным шасси.

Двухлонжеронное крыло с углом стреловидности 45° по линии фокусов имело угол поперечного V = - 5° и набиралось из профилей ЦАГИ С-12с в корневой и ЦАГИ СР-11 в концевой частях. На крыле навешивались элероны (углы отклонения от 25 до - 25°) с аэродинамической и весовой компенсацией и закрылки (углы отклонения на взлете 25, на посадке 50°) с фиксированной осью вращения. На законцовках крыла располагались обтекатели крыльевых опор шасси.

Фюзеляж (диаметр 1,45 м) - полумонокок с работающей обшивкой. В носовой части размещался радиолокационный прицел, за ним - двухместная кабина экипажа, отсеки основных опор шасси, топливные баки и различное оборудование. В хвостовой части имелись тормозные щитки (площадь 1 м2, угол отклонения 50°) с гидроприводом.

Хвостовое оперение состояло из стреловидного стабилизатора с рулем высоты и киля с рулем направления. Горизонтальное оперение с углом стреловидности 45° площадью 4,665 м2 набиралось из профилей NACA-000010M. Руль высоты снабжался тримметрами и отклонялся от - 20 до + 33°. Вертикальное оперение с углом стреловидности 55° набиралось из симметричных профилей NACA с относительной толщиной от 9 % у корня до 8 % у законцовки. Руль направления с осевой компенсацией снабжался триммером и отклонялся на углы ± 26°.

Шасси - велосипедного типа с базой 5,329 м и управляемым передним колесом размером 600x155 мм. Задняя опора имела по два тормозных колеса размером 800x225 мм, а крыльевые - размером 310x135 мм.

Назад