Модификации.

   

"23-01" (МиГ-23ПД, МиГ-23УВП) - прототип с подъёмными двигателями. Был оснащён маршевым двигателем Р-27-300 и 2 подъёмными РД-36-35. Первый полёт 3 апреля 1967 года.

"23-11" - прототип с крылом изменяемой геометрии. Оснащался двигателем Р-27Ф-300. Первый полёт 10 июня 1967 года. Изготовлено 9 самолётов.

МиГ-23 ("изделие 23-11") - серийный истребитель со штатной системой С-23. Отличался двигателем Р-27Ф2М-300, новыми консолями крыла, смещённым назад на 860 мм горизонтальным оперением и дополнительным фюзеляжным баком. Выпускался в 1971-1972 годах.

МиГ-23А - палубный истребитель (проект). Разработан в 1972 году.

МиГ-23Б ("изделие 32-24") - истребитель-бомбардировщик. Оснащён двигателем АЛ-21Ф-3. Разработан в 1969-1970 годах. Выпускался с 1971 года на заводе "Знамя Труда".

МиГ-23БК ("изделие 32-26") - прототип истребителя-бомбардировщика МиГ-27К. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К и наличием лазерно-телевизионной системы "Кайра". Разработан в 1974 году.

МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Разработан в 1973 году.

МиГ-23БН ("изделие 32-23") - истребитель-бомбардировщик. Оснащался двигателем Р-29А-300. Выпускался с 1973 года. Часть самолётов переоборудовалась из МиГ-23М на ремонтных предприятиях. Поставлялся в страны Восточной Европы, Ближнего Востока и на Кубу.

МиГ-23К - палубный истребитель (проект). Отличался двигателем Р-100, крылом увеличенной площади, системой дозаправки топливом в воздухе. Разработан в 1976 году.

МиГ-23М ("изделие 23-11М") - модернизированный фронтовой истребитель. Отличался системой управления вооружением С-23Д-III, двигателем Р-29-300, укороченным хвостовым коком и консолями крыла с отклоняющимся носком. Выпускался с 1972 года на Тушинском машиностроительном заводе.

МиГ-23МЛ ("изделие 23-12") - облегчённый фронтовой истребитель. Отличался двигателем Р-35-300 и составом оборудования. Впервые применена система ограничения углов атаки. Выпускался в 1976-1985 годах. Поставлялся на экспорт.

МиГ-23МЛА - усовершенствованный фронтовой истребитель, по своим возможностям близкий к МиГ-23П. В 1978-1983 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 1100 самолётов.

МиГ-23МЛГ ("изделие 23-37") - опытный. Отличался составом оборудования.

МиГ-23МЛД ("изделие 23-18") - доработанный. Частично усовершенствовано оборудование, усилена конструкция планера. В 1984-1985 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 66 самолётов. Кроме того, в начале 80-х годов большинство МиГ-23МЛ переоборудовано по типу МиГ-23МЛД.

МиГ-23МЛДГ ("изделие 23-57") - опытный. Отличался наличием аппаратуры активных помех и составом оборудования.

МиГ-23МЛС ("изделие 23-47") - опытный. Отличался составом оборудования.

МиГ-23МС - экспортный вариант МиГ-23М. Отличался упрощённым БРЭО. Выпускался с 1973 года. Поставлялся в Алжир, Ирак, Сирию и др.

МиГ-23МФ - экспортный. От МиГ-23МС отличался более мощной РЛС. Выпускался с 1977 года. Кроме того, переоборудовалась часть МиГ-23М. Поставлялся странам Варшавского договора.

МиГ-23П ("изделие 23-14") - перехватчик для ПВО на базе МиГ-23МЛ. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1977 года.

МиГ-23С - первый серийный вариант. Отличался системой управления вооружением С-21М и ракетами К-13. Первый полёт 21 мая 1969 года. В 1969-1971 годах изготовлено 50 самолётов.

МиГ-23УБ ("изделие 23-51") - учебно-боевой. Отличался двухместной кабиной. Оснащался двигателем Р-27Ф2М-300. В 1970-1978 годах в Иркутске изготовлено 769 самолётов.

МиГ-23УМ - учебно-боевой на базе МиГ-23МЛ. В Иркутске изготовлен 251 самолёт.

МиГ-23Ш - штурмовик (проект). Разработан в 1969 году.

МиГ-23-98 - модернизированный фронтовой истребитель. Изготовлен в 1999 году.

МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик.

МиГ-23УБ-99 - модернизированный учебно-боевой самолёт.

Назад