Модификации.

   

С-22И - прототип. Первый полёт 2 августа 1966 года.

Су-17 (С-32) - первый серийный вариант. Оснащался двигателем АЛ-7Ф1-250. Выпускался в Комсомольске-на-Амуре в 1969-1975 годах. Изготовлено 250 самолётов. Поставлялся в Египет.

Су-17М (С-32М) - модернизированный. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3, изменённой конструкцией фюзеляжа, новой топливной системой, составом оборудования, 2 дополнительными узлами внешней подвески. Первый полёт в декабре 1971 года. Выпускался в 1971-1976 годах.

Су-17М2 (С-32М2, С-42) - модернизированный. Отличался удлинённой на 200 мм носовой частью и увеличенной кабиной пилота. На самолёте был установлены лазерный дальномер-целеуказатель "Фон-1400", оптический прицел АСП-17С и комбинированный прицел ПБК-3-17С. Запас топлива увеличен на 200 л. Первый полёт в декабре 1973 года. Выпускался в 1975-1979 годах. Принят на вооружение 3 февраля 1976 года.

Су-17М2-Д - доработанный. Отличался установкой доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-7, контейнерным вариантом размещения аппаратуры управления ракетой Х-23.

Су-17М2Р - разведчик. Отличался подвесным контейнером для комплексной разведки ККР-1/54 и станцией постановки активных помех.

Су-17М3 (С-52, Су-19) - модернизированный. Разработан на базе Су-17УМ. Отличался конструкцией кабины пилота, увеличенным гаргротом, подфюзеляжным гребнем, усиленным шасси, новым прицельным комплексом и дополнительными топливными баками. Первый полёт в 1976 году. Выпускался в 1976-1981 годах.

Су-17М3-58-27 - летающая лаборатория для отработки ракет Х-27ПС, Х-58У.

Су-17М3П (С-52П) - доработанный. Оснащался противолокационным вооружением Х-27ПС, Х-58 с аппаратурой целеуказания "Вьюга-17". Переоборудована в строю часть Су-17М3.

Су-17М3Р - разведчик на базе Су-17М3.

Су-17М4 (С-54) - последняя серийная модификация. Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО. Разрабатывался с марта 1977 года. Выпускался в 1978-1990 годах.

Су-17М4Н (С-54Н, С-56, Су-17М6) - самолёт с неподвижным крылом (проект). Отличался двигателем АЛ-31Ф и обновлённым составом БРЭО. Разрабатывался в начале 80-х годов.

Су-17М4Р (С-54Р) - разведчик на базе Су-17М4. Оснащался контейнером ККР-1/Т или ККР-1/2.

Су-17УМ (С-52У) - учебно-боевой. Выпускался в 1976-1981 годах.

Су-20 (С-32МК) - экспортный вариант Су-17М (коммерческий). Выпускался в 1973-1976 годах.

Су-22 (С-32М2К) - экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29БС-300. Выпускался в 1976-1980 годах.

Су-22М (С-52К) - экспортный вариант Су-17М3. Выпускался в 1977-1981 годах.

Су-22М3 (С-32М3К) - экспортный с полным комплектом БРЭО Су-17М3. В 1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов.

Су-22М4 (С-54К) - экспортный вариант Су-17М4. Выпускался в 1984-1990 годах.

Су-22УМ (С-52УК) - экспортный учебно-боевой. Выпускался с 1979 года.

Назад