Схема и конструкция самолета Су-27.

   

Аэродинамическая компоновка Су-27 выполнена по интегральной схеме, при которой фюзеляж плавно переходит в крыло и образует с ним единый несущий корпус, в результате чего достигаются высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъёмной силы. Планёр выполнен из алюминиевых сплавов с широким применением титана. Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, имеет стреловидность по передней комке 42°. Механизация крыла состоит из двухсекционных автоматически отклоняемых носков и флаперонов, выполняющих функции закрылков и элеронов. Вертикальное оперение двухкилевое. Под хвостовыми балками для улучшения путевой устойчивости установлены подфюзеляжные гребни. Горизонтальное оперение цельноповоротное. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 двухконтурных двигателей АЛ-31Ф. Воздухозаборники двигателей регулируемые с подвижным горизонтальным клином и створками подпитки на нижней поверхности. Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов имеется опускающаяся решётка. Запас топлива размещается в 3 фюзеляжных и 2 крыльевых топливных баках общей ёмкостью 11975 л. Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ. На верхней поверхности фюзеляжа имеется отклоняемый с помощью гидропривода тормозной щиток площадью 2,6 м2.

В состав вооружения входят: 30-мм пушка ГШ-301 (установлена в правом наплыве крыла), управляемые ракеты Р-27, Р-73, контейнеры КМГУ-2, блоки НАР, свободнопадающие бомбы.

Назад