Модификации.

   

Т-10-1 - первый прототип. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3АИ. Имел развитый наплыв и крыло оживальной формы. Фонарь сдвигался назад. Первый полёт 20 мая 1977 года.

Т-10-2 - второй прототип. Изготовлен в 1978 году.

Т-10-3 - прототип с двигателями АЛ-31Ф с нижней коробкой приводов. Первый полёт 23 августа 1979 года.

Т-10-4 - прототип с двигателями АЛ-31Ф с нижней коробкой приводов. Первый полёт 31 октября 1979 года.

Т-10-5 - прототип для отработки систем вооружения.

Т-10-7 (Т-10С-1) - эталон для серии. Отличался крылом с прямой передней кромкой и отклоняемым носком, формой законцовок стабилизатора, более длинным обтекателем РЛС, наличием тормозного парашюта, двигателями АЛ-31Ф с верхней коробкой приводов. Первый полёт 20 апреля 1981 года.

Т-10-20 - рекордный. Доработан для установки рекорда скорости по замкнутому маршруту.

Т-10-24 - опытный самолёт с ПГО. Первый полёт в мае 1985 года.

Т-10-25 - прототип палубного самолёта. Изготовлен в 1985 году. Был оборудован посадочным гаком и штангой дозаправки в воздухе.

Т-10-26 - опытный самолёт для испытания двигателя с изменяемым вектором тяги.

П-42 - рекордный. На самолёте отсутствует вооружение, РЛС, тормозной парашют. Установлены форсированые двигатели Р-32 с тягой на форсаже 13600 кгс. В 1986-1988 годах на П-42 установлен 41 мировой рекорд.

Су-27 - серийный фронтовой истребитель.

Су-27Б (Т-10Б) - бомбардировщик (проект). Разработан в начале 80-х годов.

Су-27ИБ (Т-10В, Су-32ФН, Су-34) - истребитель-бомбардировщик.

Су-27МСК - экспортный модернизированный. Отличается возможностью поражать наземные цели.

Су-27П - перехватчик для авиации ПВО. От Су-27 отличался мало, и обозначение Су-27П в дальнейшем не применялось.

Су-27ПП - постановщик помех на базе Су-27ИБ (проект). Разработан в конце 80-х годов.

Су-27Р - разведчик на базе Су-27ИБ (проект). Разработан в конце 80-х годов.

Су-27СК (Т-10СК) - экспортный (коммерческий). Поставлялся в Китай (38 самолётов), Вьетнам (7) и Эфиопию (4). Отличается составом БРЭО и вооружением.

Су-27СМ - модернизированный. Отличается конструкцией крыла, системой дозаправки топливом в воздухе, 2 дополнительными узлами подвески вооружения.

Су-27СМК - экспортный вариант Су-27СМ.

Су-27УБ (Т-10У) - учебно-боевой. Отличается двухместной кабиной, килями увеличенной площади. Первый полёт 7 мая 1985 года. Выпускается с 1986 года в Иркутске.

Су-27УБК - экспортный учебно-боевой. Поставлялся в Китай (10 самолётов) и Вьетнам (5).

Су-27Ш (Т-10Ш) - штурмовик (проект). Разработан в начале 80-х годов.

Су-30 (Т-10ПУ, Су-27ПУ) - двухместный перехватчик для авиации ПВО. В 1988 году на Иркутском авиазаводе переоборудовано 2 серийных Су-27УБ. Серийно выпускается с 1992 года в Иркутске.

Су-30КИ - вариант Су-27СК для Индонезии. Отличается наличием штанги для дозаправки в воздухе.

Су-33 (Т-10К, Су-27К) - палубный. Отличается складывающимися крыльями и наличием посадочного гака в хвостовой части.

Су-35 (Т-10М, Су-27М) - модернизированный. Первый опытный Т-10М-1 построен в 1988 году. Впервые показан в 1992 году в Фарнборо. Выпускается в Комсомольске-на-Амуре.

Су-37 - истребитель, оснащённый двигателями с изменяемым в полёте вектором тяги. Разработан на базе Су-35 в 1994-1996 годах. Первый полёт 2 апреля 1996 года.

J-11 - китайский вариант Су-27СК. Выпускается по лицензии с 1998 года. Часть комплектующих поставляет КнААПО. Первый полёт состоялся в декабре 1998 года.

Назад