Схема и конструкция самолета Су-25.

   

Су-25 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая (алюминиевые, магниевые, титановые сплавы и сталь). Фюзеляж типа полумонокок эллипсовидного сечения. Крыло трапециевидное в плане, с углом стреловидности по передней кромке 19°54', с постоянной относительной толщиной профиля по размаху крыла. Механизация крыла состоит из выдвижных предкрылков по всему размаху крыла и двухщелевых трёхсекционных закрылков. Шасси трёхопороное, с носовой стойкой, убирающееся в фюзеляж. Носовая стойка поворотная с управлением из кабины. Для сокращения пробега при посадке применён тормозной парашют и расщепляющиеся тормозные щитки на законцовках крыла. Силовая установка состоит из 2 ТРД Р-95Ш, размещённых в мотогондолах по бокам фюзеляжа. Воздухозаборники нерегулируемые с косым входом, оборудованы дозвуковыми клиньями слива пограничного слоя. Топливная система имеет две независимые группы баков с индивидуальным расходным баком в каждой, обслуживающей свой двигатель. Топливные баки частично протектированы и заполнены пенополиуретаном. Для увеличения дальности полёта под крылом могут подвешиваться до 4 ПТБ по 800 л каждый. Кабина лётчика негерметичная, пылезазищённая, с избыточным давлением 0,03-0,05 ати, выполнена из сплава АБВТ-20 (сварена из плит толщиной от 10 до 24 мм), оборудована катапультным креслом К-36Л. Для доступа в кабину подвижная часть фонаря откидывается вправо. Лобовая часть остекления фонаря представляет собой бронестекло толщиной 65 мм. Для обзора задней полусферы установлен перископ и 2 подвижных зеркала.

Вооружение самолёта включает в себя встроенную 30-мм пушку ГШ-2-30 (расположена под кабиной лётчика в пушечной установке ВПУ-17А), подвесные пушечные установки СППУ-22 с пушкой ГШ-23Л, блоки с неуправляемыми ракетами С-5, С-8, С-13, С-24, С-25, управляемые ракеты Х-25, Х-29, Р-60, свободнопадающие и корректируемые бомбы калибром до 500 кг, контейнеры КМГУ-2, кассеты РБК-250, РБК-500. Для подвески вооружения "воздух-земля" служат 8 держателей БДЗ-25 (по 4 под каждой консолью крыла), для подвески ракет "воздух-воздух" - 2 держателя АПУ-60. Вместо БДЗ-25 могут устанавливаться многозамковые держатели МБД-2-67У.

Назад