Модификации.

   

Т8-1 - первый прототип. Отличался отсутствием брони, двигателями Р9-300, пушкой ГШ-23, катапультным креслом К-36. Первый полёт 22 февраля 1975 года.

Т8-1Д - доработанный, прототип для серии. Отличался двигателем Р-95Ш, цельнобронированнной сварной кабиной, пушкой ГШ-2-30, доработанным крылом и оперением. В конце 1976 года переоборудован из Т8-1. Первый полёт 7 декабря 1976 года.

Т8-2 - второй прототип. Отличался доработанным крылом, тормозными щитками на мотогондолах, конструкцией фонаря кабины, встроенной стремянкой на борту кабины, катапультным креслом К-36Л. Первый полёт 26 декабря 1975 года.

Т8-2Д - доработанный. Переоборудован в 1977 году из Т8-2.

Т8-3, Т8-4 - предсерийные. Изготовлены в Тбилиси в 1979 году. Первый полёт 18 июня 1979 года.

Т8-14 - прототип для испытания двигателя Р-195.

Су-25 - серийный штурмовик. Первый полёт 18 июня 1979 года.

Су-25Б (Т8Б) - модернизированный (проект). Отличался двигателями Р-195, составом оборудования, усиленным бронированием, увеличенной боевой нагрузкой.

Су-25БМ - буксировщик мишеней. В 1989 году изготовлено 50 самолётов.

Су-25К - корабельный штурмовик с катапультным взлётом (проект). Отличался всепогодным прицельным оборудованием, усиленным шасси, складывающимися консолями крыла. Разрабатывался в 1972-1976 годах.

Су-25К - экспортный (коммерческий). Отличается составом бортового оборудования. В 1984-1989 годах изготовлено 186 самолётов.

Су-25К "Скорпион" - грузино-израильский вариант Су-25К. Отличается составом БРЭО. Первый полёт 18 апреля 2001 года.

Су-25Р - разведчик (проект). Отличался подвесными контейнерами с разведывательным оборудованием. Разрабатывался в 1978 году.

Су-25СМ - модернизированный. Отличается прицельно-навигационный комплексом "Барс", станцией радиотехнической разведки "Пастель", системой управления оружием СУО-39, расширенной номенклатурой вооружения. Разработан в 2001 году. Модернизация проводится на авиаремонтном заводе №121 в Кубинке.

Су-25Т (Т8-М) - противотанковый. Дальнейшее развитие Су-25. Первый полёт 17 августа 1984 года. Выпускался в 1990-1991 годах в Тбилиси. Позже модернизированы по типу Су-25ТМ.

Су-25ТМ - модернизированный. Отличается наличием радиолокатора управления огнём "Копьё-25", размещённого в подвесном контейнере. Разработан в 1995 году. Выпускается в Улан-Уде.

Су-25ТК (Су-39) - экспортный противотанковый.

Су-25У3 "Русская тройка" - трёхместный учебно-тренировочный (проект). Разрабатывался в 1991 году.

Су-25УБ (Т8-УБ) - учебно-боевой. Выпускается с 1984 года на Улан-Удинском авиазаводе.

Су-25УБК - экспортный учебно-боевой. Отличается составом оборудования. В 1986-1989 годах изготовлено 30 самолётов.

Су-25УБМ - модернизированный. Состав оборудования аналогичен Су-25СМ.

Су-25УТ (Т8-УТ, Су-28) - учебно-тренировочный. Изготовлен в 1987 году в одном экземпляре.

Су-25УТГ (Т8-УТГ) - палубный учебно-тренировочный. В Улан-Удэ изготовлено 5 самолётов.

Назад