Схема и конструкция самолета ТУ-160.

   

Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой стреловидности (от 20 до 65°). Компоновка центральной части фюзеляжа - интегральная. Планер изготовлен, в основном из алюминиевых сплавов. Доля титана в конструкции составляет 20%. Широко применяются клеёные трёхслойные конструкции. Силовая установка состоит из 4 ТРДДФ НК-32. Спаренные многорежимные воздухозаборники располагаются под передним наплывом крыла. Двигатели разделены противопожарными перегородками и функционируют независимо друг от друга. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой. Экипаж размещается в гермокабине. Катапультные кресла К-36ЛМ позволяют покидать самолёт в аварийной ситуации во всём диапазоне высот (в том числе и на земле при рулении). Вооружение (ракеты и бомбы различных типов, включая ядерные) размещается в двух отсеках по 11 м длиной. Для ракет Х-55 разработано многозарядное револьверное катапультное устройство МКУ-6-5У. Самолёт оборудован системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус". Прицельно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полёт и боевое применение в любое время суток при любой погоде. Система управления самолётом элетродистанционная, четырёхканальная. Общее число цифровых процессоров на борту превышает 100. Рабочее место штурмана оснащено 8 ЦВМ. На борту имеется многоканальный цифровой помехозащищённый комплекс связи, включающий и спутниковые средства. В хвостовой части фюзеляжа установлены контейнеры с ИЛ-ловушками и теплопеленгатор, обнаруживающий приближающиеся с задней полусферы ракеты и самолёты противника.

Назад