Модификации.

   

Ил-18 - прототип. Салон рассчитан на 75 пассажиров (65+10). Первый полёт 4 июля 1957 года.

Ил-18 "Полоса" - опытный с комплексом навигационно-пилотажного оборудования, позволявшего выполнять автоматический полёт по всей траектории. В 1965 году переоборудован 1 самолёт.

Ил-18А - первый серийный вариант. Отличался двигателями НК-4, салоном на 75-89 мест (компоновка "17А"). Первый полёт 26 октября 1957 года. В начале 1958 года изготовлено 24 самолёта. Пассажирские перевозки начались в 1959 году. Позже все самолёты переоборудованы в вариант Ил-18Б.

Ил-18Б - с двигателями АИ-20. Отличался усиленными крылом и шасси. Взлётная масса увеличена до 61 т. Первый полёт состоялся 30 сентября 1959 года. В 1958-1959 годах изготовлено 64 самолёта. Также переоборудованы ранее выпущенные Ил-18А.

Ил-18В - модернизированный. Отличался двигателями АИ-20К, ВСУ ТГ-16 (ТГ-16А), усиленным фюзеляжем, компоновкой пассажирского салона "15А", расположением входных дверей. Коммерческая нагрузка уменьшена до 13,5 т. Первый полёт 10 декабря 1959 года. В 1960-1965 годах изготовлено 335 самолётов.

Ил-18В-26А (Ил-18Д) - самолёт для дальних перелётов. Отличался увеличенным запасом топлива, комфортабельным салоном на 20 пассажиров, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием. В 1962 году изготовлено 3 самолёта. Применялся для полётов в Антарктиду.

Ил-18Гр - грузовой. Отличается отсутствием пассажирского оборудования, усиленным полом, рельсом с тельфером на потолке салона. Первый полёт 4 марта 1978 года. С 1978 года на авиаремонтных заводах переоборудовались пассажирские самолёты, невыработавшие ресурс.

Ил-18ГрМ - грузовой модифицированный. Отличается наличием большой грузовой двери в левом борту, напольной механизацией (компоновки "41" и "42А"). Разработан в 1978 году. В 1990-1996 годах переоборудовано несколько самолётов Ил-18Д.

Ил-18Д (второй с таким обозначением) - дальний. Отличался дополнительным топливным баком в центроплане, двигателями АИ-20М. Салон рассчитан на 100-122 пасажира (зимой 90-110 из-за увеличения ёмкости гардеробов). Взлётная масса увеличена до 64 т. Разработан в 1964 году. Первый полёт 31 июля 1964 года. В 1966-1969 годах выпущено 122 самолёта.

Ил-18Д "Помор" - самолёт рыбной разведки. Переоборудован 1 Ил-18Д.

Ил-18ДЦ "Циклон" - самолёт для метеорологических исследований. Первый полёт 4 апреля 1980 года.

Ил-18ДОРР - самолёт дальнего обнаружения рыбных ресурсов. Первый полёт в апреле 1985 года. Изготовлено 2 самолёта.

Ил-18Е - доработанный. Являлся переходным от Ил-18В к Ил-18Д. Салон рассчитан на 100-110 пассажиров (компоновка "27А"). Отличался отделкой салона, новыми креслами, доработанной системой кондиционирования. Первый полёт 21 декабря 1960 года. В 1965-1966 годах изготовлено 23 самолёта.

Ил-18ЛЛ - летающая лаборатория. В ЛИИ им. М.М.Громова переоборудовано несколько самолётов.

Ил-18РТ (Ил-18СИП) - самолётный измерительный пункт. Отличался аппаратурой приёма и регистрации телеметрической информации, 15 рабочими местами операторов в салоне. В 1964 году переоборудовано 2 Ил-18В.

Ил-18РТЛ - прототип Ил-20РТ. Отличался большим обтекателем антенн сверху фюзеляжа. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ им. М.М.Громова.

Ил-18Т (Ил-18АТ,БТ,ВТ) - транспортный и санитарный. Отличался отсутствием кресел, туалетов и гардеробов. Первый полёт 29 февраля 1960 года. Переоборудовался из пассажирских самолётов.

Ил-18ТД - транспортно-десантный. Изготовлен в 1 экземпляре в 1968 году.

Ил-18УШ - учебный штурманский. Отличался 20 рабочими местами штурманов в салоне. Разработан в 1972 году. Переоборудовано несколько самолётов.

Ил-20 - самолёт специального назначения (измерительный комплекс). Разработан в 1965-1968 годах. Первый полёт 25 марта 1968 года.

Ил-20М ("изделие 17") - самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 самолётов.

Ил-20РТ - самолётный измерительный пункт. Разрабатывался с сентября 1978 года для военно-космических сил. Изготовлено 4 самолёта.

Ил-22 (Ил-18Д-36) - самолёт дальней связи. Разрабатывался с сентября 1965 года.

Ил-24Н - самолёт ледовой разведки. Первый полёт 12 июня 1979 года. Переоборудовано 2 самолёта.

Ил-38 - противолодочный. Разрабатывался с 1960 года. Первый полёт 27 сентября 1961 года. В 1967-1972 годах изготовлено 65 самолётов.

Назад