Самолет Ан-2.

   

Многоцелевой самолет мирного назначения. Он оригинален прежде всего тем, что схема его     расчалочный биплан     теперь уже почти не встречается, но, как показала жизнь, вовсе не устарела. Она была выбрана вдумчиво. Проектирование самолета было начато О.К. Антоновым задолго до организации его ОКБ, еще в 1940 г, продолжалось и в последующие годы одновременно с работой по ОКА-38. По заданию предполагалась установка двигателя АШ-21 в 500/700 л.с. Однако по расчетам конструктора наивыгоднейшим был двигатель АШ-62ИР в 820-1000 л.с. Первый полет был 31 августа 1947 г (летчик П.Н. Володин), испытания шли до июля 1948 г, по настоянию конструктора с двумя сменными винтомоторными группами. Самолет был принят с АШ-62ИР к серийной постройке под названием Ан-2. Самолет испытывался в сельскохозяйственном варианте, но уже тогда выяснилась возможность и других областей его применения, прежде всего как транспортного и пассажирского. Он явно становился многоцелевым. В связи с этим была увеличена норма его платной нагрузки     вместо первоначальных 1320 кг были приняты 2000 кг (что О.К. Антонов и предвидел).

Выход на эксплуатацию самолетов Ан-2 начался с августа 1948 г. К январю 1987 г. на них перевезено более 370 миллионов пассажиров, выполняется 96% авиахимработ, обрабатывается ежегодно свыше 100 миллионов гектаров полей и лесов. Самолет является единственным в мире, выпускаемым более 40 лет.

В 1959 г чертежи самолета были переданы в Польшу, и там с августа 1960 г продолжался серийный выпуск Ан-2. Многочисленны его модификации, их можно насчитать около двух десятков.

Самолеты Ан-2 экспортированы в 28 стран. Самолетов Ан-2 во всех вариантах выпущено около 30 тысяч, в основном в Польше и Китае.

Назад