Схема и конструкция самолета Ан-2

   

Конструкция     металлическая из Д16-Т (σв=41-43 кгс/кв.мм), Д16-АТ (плакированного) с полотняной обшивкой крыльев, рулей, закрылков и элеронов. Моторама и шасси     из стали 30ХГСА (σв=140±10 кгс/кв.мм). Ленты-расчалки     из стали 45А (σвр=700-900 кгс/кв.см, σ>11%) диаметром: несущие     14 мм, поддерживающие     11 мм. Фюзеляж     полумонокок балочно-стрингерного типа.

Шпангоуты листовые, с отбортовками. Обшивка работающая, толщиной 0,6-1,2 мм, в передней и средней частях фюзеляжа     0,8 мм. Все заклепки по обшивке с чечевицеобразной головкой, из Д-18, диаметром 2,6-3 мм.

В левом борту большая грузовая дверь 1,53*1,46 м, а в ней     меньшая пассажирская. Фонарь кабины летчика выпуклый с боков для обзора назад и вниз. Внутренние размеры грузовой (и пассажирской) кабины 4,1*1,6*1,8 м (высота), в ней 10 круглых иллюминаторов.

Коробка крыльев одностоечная, стойки I-образные. Площадь верхнего крыла     43,55 кв.м, нижнего     27,96 кв.м, полная     71,51 кв.м. Профиль их     Р-II-ЦАГИ, 14% толщины.

Крылья двухлонжеронные. Лонжероны (на 15 и 60% хорды) двутаврового сечения, их полки образованы прессованными угольниками. На верхнем крыле автоматические предкрылки, щелевые зависающие элероны и закрылки, на нижнем щелевые закрылки. В верхнем крыле     шесть топливных баков на 1200 л (900 кг) бензина.

Площадь горизонтального оперения     первоначально 11,38 кв.м, позднее     12,28 кв.м; вертикального     5,85 кв.м. Левый элерон, левый руль высоты и руль направления с триммерами. Полотняная обшивка крепится к фасонным полкам нервюр посредством алюминиевой полоски, впрессованной в паз полки.

Шасси пирамидальной схемы; колеса полубаллонные, главные     800*260 мм, хвостовое     470*210 мм. Лыжи специальные, дуралюминовые, прямоугольные в плане, снабженные тормозными гребешками с пневмоуправлением ими. Площадь главных лыж 2,18 кв.м, хвостовой     0,6 кв.м.

Широко применены штамповки из стали и алюминиевых сплавов. Управление самолетом     двойное, смешанное, тросами и тягами. В оборудование самолета входит противообледенительная жидкостная система винта и остекления фонаря.

Масса двигателя АШ-62ИР     567 кг. Винт первоначально был В-509А-Д7 диаметром 3,6 м с четырьмя деревянными лопастями "саблевидной" формы, смененный затем на винт АВ-2.

Масса пустого самолета без оборудования кабины     3250 кг, взлетная нормальная     5250 кг, взлетная максимальная     5500 кг, посадочная максимальная     5250 кг, устройства для опыления     135 кг, для опрыскивания     120 кг, бензина (в сельскохозяйственном варианте)     300 кг, масла     50 кг. В грузопассажирском варианте с сиденьями, масса пустого самолета     3320 кг, экипаж     160 кг, бензин и масло     от 300 до 900 кг, платная нагрузка     1515 кг. Химикаты     от 1405 до 1500 кг.

Разрушающая перегрузка     5,61, для шасси     4,39, для поплавков     5,18. Длина САХ     2269 мм, диапазон центровок     17-33% САХ, на поплавках     19,2% САХ. Все это при полетной массе 5500 кг.

Скорость максимальная у земли     239 км/ч, на поплавках     223 км/ч; на высоте 1500 м     соответственно 256 и 233 км/ч, скорость отрыва     70 км/ч, набора высоты     140 км/ч, посадочная     69-85 км/ч; скороподъемность     3,1 м/с, взлетная дистанция с набором высоты 10 м     от 300 до 320 м, с набором высоты 25 м     540 м. Время набора высоты 1000 м     5,4 мин, 3000 м     16 мин.

Бипланная схема самолета Ан-2 с мощной механизацией крыльев позволила достичь очень малой взлетной и посадочной скоростей и обеспечила применение самолета на неподготовленной местности, на любых площадках, где до него могли действовать только самолеты У-2, По-2, Як-12 и другие легкие самолеты с двигателями в 100-200 л.с.

Расход бензина     от 118 до 185 кг/ч, что дает от 0,55 до 0,75 л на 1 км пути (0,4-0,53 кг на 1 км).

Назад