Модификации.

   

Ту-134 - первый серийный вариант самолета, рассчитанный на 72 пассажира. Двигатели Д-30 без реверса. Выпущено 78 машин, из них 30 поставили на экспорт;

Ту-134А - модернизированный вариант на 76 человек, с двигателями Д-30 2-ой серии с реверсом тяги, с ВСУ. Самая массовая модификация. Имелись экспортные варианты с РЛС «Гроза», самолеты-«салоны» со спецсвязью (Ту-134А «Балканы», Ту-134А «Карпаты») и т.д.;

Ту-134Б, Ту-134В и Ту-134Г - проекты начала 70-х годов, предусматривавшие частичную модернизацию самолетов Ту-134 и Ту-134А по оборудованию, двигателям и компоновке салонов;

Ту-134В - проект 1973 г., глубокая модификация Ту-134А: новое крыло стреловидностью 30, двигатели Д-30А или Д-60-2, пассажировместимость 140 человек. Проект рассматривался как альтернатива Як-42, получил развитие в проекте Ту-134Д;

Ту-134К и Ту-134АК - «салонные» варианты Ту-134 иТу-134А;

Ту-134Б - модификация на 80 пассажиров, с уменьшенным составом экипажа и с РЛС «Гроза»;

Ту-134Ш - учебный для подготовки штурманов ВВС, строился в большой серии в двух вариантах: Ту-134Ш-1иТу-134Ш-2;

Ту-134УБ-Л - учебный для подготовки летчиков Дальней и морской авиации, крупносерийный. В 90-е годы несколько серийных Ту- 134УБ-Л переоборудовали для авиации флота - Ту-134УБ-КМ;

Ту-134УБ-К - учебно-тренировочный самолет для тренировок штурманов-операторов морской авиации, построен один экземпляр;

Ту-134СХ - специализированный самолет для контроля за сельскохозяйственными угодьями и экологическим состоянием территорий, выпущена небольшая серия;

Ту-134А-3 - модификация Ту-134А под двигатели Д-30-3 сер.;

Ту-134Ш-СЛ и ТУ-134И-К - летающие лаборатории для испытаний радиоэлектронного оборудования;

Ту-134ЛК и 1у-134БВ - летающие лаборатории для работ по воздушно-космическим программам;

Ту-134Д - проект глубокой модернизации Ту-134А: новый фюзеляж и модернизированное крыло, двигатели Д-30А, пассажировместимость 100-108 человек. Самолет должен был сменить в серии Ту-134А. По своим летно-техническим характеристикам новая модификация соответствовала Як-42, но к постройке принята не была, так как руководство ГВФ и МАП отдали предпочтение последнему;

Ту-134С - проект грузового самолета на базе Ту-134А;

Ту-134ДОЛ - проект офтальмологической летающей лаборатории;

Ту-134М - проект модернизации серийных Ту-134А и Ту-134Б под двигатели Д-436Т1-134. Во второй половине 90-х годов Ту-134М находился в проектировании.

Назад