Модификации.

   

Ту-144 ("044") - прототип. Оснащался двигателями НК-144. Первый полёт 31 декабря 1968 года.

Ту-144 ("004") - серийный. Отличался фюзеляжем с увеличенными диаметром и длинной, изменённой отклоняемой носовой частью, конструкцией крыла, основными опорами шасси, наличием ПГО. В 1968-1977 годах изготовлено 9 самолётов. Первый полёт 1 июля 1971 года.

Ту-144ВТА - военно-транспортный (проект).

Ту-144Д ("004Д") - дальний. Отличался двигателями РД-36-51А, составом оборудования. Разрабатывался с 1969 года. В 1974-1984 годах изготовлено 5 самолётов (шестой не достроен). Первый полёт 30 ноября 1974 года.

Ту-144ДА - модернизированный (проект). Запас топлива увеличен до 125 т, взлётная масса - до 235 т.

Ту-144К - ракетоносец (проект). Разрабатывался в конце 70-х годов.

Ту-144ЛЛ "Москва" - летающая лаборатория. Разработка началась в 1988 году. К 1996 году переоборудовано 3 самолёта Ту-144Д. На самолётах установлены двигатели НК-321, усилено крыло, размещена исследовательская аппаратура. Часть оборудования заменено на аналогичное от самолётов Ту-204 и Ту-160. Первый полёт 29 ноября 1996 года. Всего выполнено 19 экспериментальных полётов и 8 - с участием американских лётчиков-испытателей.

Ту-144П - постановщик помех (проект). Разрабатывался в начале 80-х годов для ВМФ на базе Ту-144Д.

Ту-144ПР - постановщик помех-разведчик (проект). Разрабатывался в конце 70-х годов.

ДП-2 - дальний перехватчик (проект). Разрабатывался в конце 70-х годов.

Назад