Модификации.

   

Ил-76 - базовая.

"976" (СКИП) - самолётный командно-измерительный пункт. Разработан в середине 80-х годов на базе Ил-76МД. На самолёте установлен радар кругового обзора "Шмель". В 1987 году построено 5 самолётов.

А-50 - самолёт ДРЛО. Оборудован  радаром кругового обзора "Шмель". Выпускается с 1984 года.

А-60 - самолёт с лазерным оружием на борту. Переоборудован 1 Ил-76МД.

Ил-70 - самолёт ДРЛО (проект). Разрабатывался с августа 1969 года. Позже все работы переданы в ОКБ Г.М.Бериева.

Ил-76К, Ил-76МДК-II - самолёты для тренировки космонавтов в условиях невесомости. Стенки, пол и потолок грузовой кабины обиты мягкими матами; вдоль стенок на трёх уровнях установлены поручни. В разное время переоборудовано не менее 7 самолётов.

Ил-76ЛЛ - летающая лаборатория. Переоборудовано несколько самолётов.

Ил-76ЛЛ3 - летающая лаборатория для испытания двигателя Д-90А (ПС-90А). Переоборудован 1 Ил-76МД. Первый полёт 26 декабря 1986 года.

Ил-76ЛЛ4 - летающая лаборатория для испытания двигателей Д-236Т и Д-27. В 1989 году переоборудован 1 самолёт Ил-76.

Ил-76ЛЛ5 - летающая лаборатория для испытания двигателя ТВ7-117С. В 1989 году переоборудован 1 самолёт Ил-76Т.

Ил-76М - военно-транспортный самолёт (модернизированный). Оснащён кормовой кабиной и управляемой турелью с двумя двухствольными пушками ГШ-23, специфической военной навигационной аппаратурой, аппаратурой связи и РЭБ. В состав экипажа дополнительно включён техник по авиационно-десантному оборудованию. Фюзеляж полностью герметизирован. Разрабатывался с марта 1970 года. Первый полёт 24 марта 1978 года. Выпускался серийно.

Ил-76МД - дальний. Оснащён двигателями Д-30КП второй серии и дополнительными топливными баками (запас топлива увеличен до 90 т). На военных Ил-76МД устанавливалась аппаратура постановки активных и пассивных помех. Первый полёт 6 марта 1981 года. Выпускается с 1981 года.

Ил-76МД "Скальпель-МТ" - летающий госпиталь. Построено 2 самолёта. В грузовой кабине установлены 3 модуля: операционная, палата предоперационной подготовки, приёмный покой. Применялся во время войны в Афганистане для доставки раненых в СССР.

Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90 - модернизированные с двигателями ПС-90А-76. Разработаны в 1993 году. С марта 2003 года переоборудуются Ил-76МД в Воронеже и Ил-76ТД в Ташкенте. Первый полёт 27 декабря 2005 года.

Ил-76МФ, Ил-76ТФ - транспортные самолёты с удлинённым на 6,6 м фюзеляжем. Оснащаются двигателями ПС-90А.

Ил-76П (Ил-76ТП, Ил-76ТДП) - самолёт для борьбы с лесными пожарами. Впервые применён при тушении лесных пожаров в Красноярском крае летом 1990 года.

Ил-76ПП - постановщик помех. Разработан Таганрогским АНТК им. Г.М.Бериева. Переоборудован 1 Ил-76МД.

Ил-76ПС (Ил-76МДПС) - поисково-спасательный. Несёт на борту катер "Фрегат", который сбрасывается на парашюте вместе с командой спасателей. Разрабатывался с июня 1972 года. Построен 1 прототип (в настоящее время находится в Кировоградском лётном училище). Первый полёт 18 декабря 1984 года.

Ил-76ПСД - поисково-спасательный дальний. Оснащён двигателями ПС-90А-76.

Ил-76СК (Ил-76ВКП) - воздушный командный пункт.

Ил-76Т - гражданский транспортный самолёт. Отличается двигателем Д-30КП с тягой 12000 кгс. Разрабатывался с марта 1970 года. Первый полёт 4 ноября 1978 года. Впервые продемонстрирован на выставке авиатехники ГосНИИ ГА в феврале 1979 года. Выпускался серийно.

Ил-76ТД - дальний. Оснащён двигателями Д-30КП второй серии и дополнительными топливными баками. Взлётная масса увеличена до 190 т. В грузовой кабине могли устанавливаться 3 пассажирских модуля на 33 пассажира каждый. Первый полёт 5 мая 1982 года. Выпускается с 1982 года.

Ил-76ТД-С - санитарный (аэромобильный медицинский комплекс "Айболит").

Ил-78 - танкер. Применяется для дозаправки самолётов в воздухе. Разработан в 1984 году. Переоборудуются снимаемые с вооружения ВТА Ил-76 и Ил-76М.

Ил-150 - самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90 (проект). Разрабатывается с 2000 года

Назад