Модификации.

   

Як-42 - базовый. Выпускался в 1979-1987 годах.

Як-42-100 - с удлинённым на 3,38 м фюзеляжем. Отличается цифровой авионикой американской фирмы "Ханиуэлл". Изготовлен в 1993 году.

Як-42А (Як-142) - модернизированный, дальнейшее развитие Як-42Д. Отличается составом оборудования. Разработан в 1992 году.

Як-42Д - дальний. Отличается усиленной конструкцией планёра, за счёт чего увеличена взлётная масса. Выпускается с 1987 года. Поставлялся на Кубу и в Китай.

Як-42Д-90 - самолёт для перевозки 90 пассажиров на дальность 4000 км. Оборудование аналогично Як-42А. Разработан в 1999-2000 годах.

Як-42Д-100 - модернизированный (проект).

Як-42Д-200 - модернизированный (проект).

Як-42ЛЛ - летающая лаборатория для испытаний двигателя Д-236.

Як-42М - модернизированный. Отличается двигателями Д-436Т1, удлинённым фюзеляжем, крылом увеличенного размаха. Количество пассажиров увеличено до 168. Переоборудуется из Як-42Д начиная с 2003 года.

Як-42МЛ - самолёт для международных линий. Выпускался с 1981 года.

Як-42Т - грузовой (проект). Отличался большой грузовой дверью.

Як-42Ф - летающая лаборатория для исследований оптических характеристик атмосферы и земной поверхности. Отличается 2 подкрыльевыми контейнерами с аппаратурой.

Назад