Самолет Ан-28

     

В 1958 году в ОКБ О.К.Антонова был разработан лёгкий двухмоторный многоцелевой самолёт Ан-14 "Пчёлка". Но его возможности сильно ограничивала силовая установка из двух поршневых двигателей АИ-14 мощностью по 300 л.с. Поэтому с появлением небольших газотурбинных двигателей начинаются работы по созданию модификации Ан-14М с двигателями ТВД-850 мощностью по 810 л.с. и фюзеляжем увеличенного объёма. Первый полёт Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Дальнейшим развитием Ан-14М стал самолёт короткого взлёта и посадки Ан-28 с более мощными двигателями (940 л.с) ТВД-10Б. Ведущим конструктором по самолёту был назначен Д.Кива.

От полуубирающегося шасси было решено отказаться, так как самолёт предназначался для эксплуатации в первую очередь с неподготовленных площадок, где ниши шасси забивались грязью. Прототип Ан-28 впервые поднялся в воздух 29 января 1973 года. В апреле 1975 года состоялся первый полёт первого предсерийного самолёта. В том же году начались государственные испытания. Самолёт был проверен во всех климатических зонах, включая Арктику (на станции СП-28) и Антарктику (на станции "Восток"). Серийное производство организовано в 1983 году в Польше на заводе PZL. В 1984 году самолёт получил сертификат лётной годности Госавиарегистра СССР, отвечающий международным стандартам ИКАО.

Серийное производство продолжалось до 1997 года. Всего изготовлено 198 самолётов всех модификаций. Из них 160 поставлено в СССР. Дальнейшим развитием Ан-28 стал многоцелевой самолёт Ан-38.

Назад