Схема и конструкция самолета Ан-225.

   

Фюзеляж Ан-225 имеет такое же поперечное сечение, что и у Ан-124, однако его длина существенно увеличена. Грузовая кабина самолета имеет следующие размеры: длина 43 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей, автосамосвалы типа «БелАЗ», «Коматцу», «Юклид». Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. В целях уменьшения веса было решено отказаться от заднего грузового люка, однако носовой откидывающийся вверх люк и система приседания передних стоек шасси сохранены. Продолжительность открывания носовой грузовой рампы - 7 мин. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем имеются узлы крепления крупногабаритных грузов, в частности ВКС «Буран» и элементов РН «Энергия».

Основные опоры изменены существенно, хотя и с минимальными конструктивными переделками. Вместо пяти двухколесных стоек с каждого борта теперь установлены семь таких же.

Четыре последних ряда двухколесных тележек при маневрировании на ВПП самоориентируются, а при взлете и посадке - стопорятся. Ан-225 разворачивается на полосе шириной 60 м.

Крыло Ан-225 также представляет собой модификацию крыла Ан-124. Оно дополнено новой центральной секцией, увеличен его размах. Для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов «на спине» на самолете установлено двухкилевое вертикальное оперение.

Благодаря этому на внешней подвеске могут перевозиться грузы, габариты которых превышают возможности других транспортных средств, например, ректификационные колонны диаметром 7-10 м и длиной до 70 м.

В силовой установке Ан-225 использовано 6 турбовентиляторных двигателей Прогресс/Лотарев Д-18Т с реверсом тяги. Двигатели установлены на пилонах по 3 под каждой консолью крыла.

Экипаж самолета состоит из 6 человек. Пилот и второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.

На самолете установлено бортовое радиоэлектронное оборудование, примерно аналогичное оборудованию Ан-124. Так, электродистанционная система управления, созданная для «Руслана», использована и в «Мрии». Несмотря на то, что динамика полета «Мрии» совершенно другая, потребовалось лишь внести изменения в программном обеспечении бортовых компьютеров. Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают метеорологическую РЛС переднего обзора и радар наземной съемки/навигации.

Самолет оснащен навигационной РЛС, аналоговой четырехканальной ЭДСУ, РЛС, счетверенной ИНС, блоками радионавигационных систем «Лоран» и «Омега».

Назад