Модификации.

   

УКа-15. Создан в 1957 г. на базе Ка-15. Это учебный вертолет с двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами. Построенные в 1958-1959 гг. серийные УКа-15 эксплуатировались ярославским и уфимским аэроклубами ДОСААФ.

Ка-15М. Гражданским воздушным флотом использовалось небольшое число многоцелевых вертолетов Ка-15М, представлявших собой народнохозяйственную модификацию базового варианта, созданную в 1956 г. В почтово-пассажирском варианте аппарат мог перевозить одного пассажира и груз в боковых кассетах, в санитарном варианте - одного или двух больных в специальных гондолах, закрепленных по обеим сторонам фюзеляжа. Сельскохозяйственный вариант Ка-15 имел по бортам фюзеляжа баки аэропыла и боковые штанги опрыскивателей. Кроме тогo, Ka-15M использовался на промысловых судах и ледоколах для поиска китов и рыбы, а также ледовой разведки.

Ка-15 вооруженный. В 1959 г. ОКБ Н.И. Камова построило опытный вариант Ка-15, предназначенный для огневой поддержки сухопутных войск. Он был вооружен тяжелыми реактивными снарядами ТРС-132 на боковых держателях.

Ка-18. В порядке дальнейшей модернизации серийного вертолета Ка-15 в начале 1956 г. была предпринята разработка более совершенной модификации, получившей обозначение Ка-18. Основные части серийного Ка-18 остались без изменения, а доработки коснулись в основном фюзеляжа. Его носовая часть была удлинена, сиденья летчика и пассажира сдвинуты вперед, отсек шахты поступления охлаждающего воздуха к двигателю перекомпонован таким образом, что удалось разместить в кабине еще два сиденья для пассажиров. Она стала четырехместной. В санитарном варианте больной на носилках размещался внутри кабины справа от пилота. В связи с удлинением носовой части фюзеляжа пришлось также удлинить хвостовую часть и увеличить площадь вертикального оперения. Взлетная масса Ка-18 существенно выросла, поэтому для него пришлось заказать форсированную модификацию двигателя АИ-14ВФ мощностью 280 л.с., что положительно сказалось на летных данных вертолета. В 1957 г. Ка-18 успешно прошел государственные испытания и несколько лет использовался в народном хозяйстве в качестве почтово-пассажирского, санитарного и сельскохозяйственного. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. он был удостоен золотой медали. За 1959-1961 г.г. завод № 99 в Улан-Удэ построил 111 Ка-18.

Назад