Схема и конструкция вертолета Ми-8.

   

Вертолёт Ми-8Т одновинтовой схемы с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Фюзеляж имеет каркасную конструкцию. На хвостовой балке установлен неуправляемый стабилизатор. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся, фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта установлена хвостовая опора. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ2-117. От двигателей к валам винтов и вспомогательных механизмов мощность передаётся через трёхступенчатый главный редуктор ВР-8А. Запас топлива расположен в 3 топливных баках. Предусмотрена возможность установки в салоне 1-2 дополнительных топливных баков по 915 л. В грузовом салоне вдоль бортов установлены полужёсткие откидные сиденья на 24 пассажира. Доступ в салон осуществляется через боковую сдвижную дверь размером 0,62x1,4 м. На полу расположены швартовочные узлы и ролики полиспаста, в передней части - электролебёдка. Для погрузки крупногабаритных грузов и техники в задней части имеется грузовой люк с двумя створками. Над входной дверью установлена стрела электролебёдки. Имеется система внешней подвески грузов. Управление дублированное, с жёсткой и тросовой проводкой, с гидроусилителями.

На военных вариантах может устанавливаться 7,62-мм или 12,7-мм пулемёт в носовой подвижной установке. На сдвоенных (у более поздних модификаций - строенных) боковых держателях могут устанавливаться блоки НАР и пулемётные контейнеры, подвешиваться бомбы калибром 50-500 кг. Сверху держателей на направляющих рельсах могут размещаться до 6 ПТУР. В боковых проёмах десантного отделения могут устанавливаться пулемёты и гранатомёты.

Назад