Модификации.

   

В-8 - первый прототип с одним двигателем АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.

В-8А - второй прототип. Отличался двумя двигателями ТВ2-117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.

В-8АТ - третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в "салон". Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.

Ми-8 санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим. В санитарный вариант могут переоборудоваться как пассажирские, так и транспортные вертолёты.

Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) - укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.

Ми-8АД - укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.

Ми-8АТ - вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.

Ми-8АТС - сельскохозяйственный. Отличался баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.

Ми-8БТ - буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.

Ми-8ВД - вертолёт радиационной разведки.

Ми-8КП - командный пункт поисково-спасательных работ. Отличается комплексом связи "Сайгак". Разработан в 1978 году.

Ми-8МБ - эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.

Ми-8МТ (Ми-17) - модернизированный. Оснащён двигателями ТВ3-117МТ, ВСУ АИ-9В. Рулевой винт установлен с левой стороны.

Ми-8П - пассажирский. Салон рассчитан на 28 пассажиров.

Ми-8ПП - постановщик активных помех и радиоразведчик. Предназначен для противодействия наземным РЛС. Нес на борту комплекс РЭБ "Поле". Разработан в 1974 году.

Ми-8ППА - модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.

Ми-8ПС - поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.

Ми-8Р (Ми-8ГР) - вертолёт ближней тактической разведки.

Ми-8С - скоростной винтокрыл (проект). Отличался маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.

Ми-8С (второй с таким обозначением) - "салон" на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.

Ми-8СМВ - постановщик помех для защиты фронтовой авиации от ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ "Смальта-В". Разработан в 1971 году.

Ми-8СП - спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.

Ми-8СПА - модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.

Ми-8Т - серийный транспортный. Отличался круглыми иллюминаторами.

Ми-8Т "Макфар 11" - вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.

Ми-8ТБ - экспортный вариант Ми-8ТВ. Отличался ПТУР "Малютка".

Ми-8ТВ - вооруженный военно-транспортный. Отличается ферменными пилонами для подвески вооружения. Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.

Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) - телевизионный разведчик-корректировщик.

Ми-8ТГ (второй с таким названием) - вертолёт с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на сжиженном нефтяном газе. Разработан в 1987 году.

Ми-8ТЛ - пожарный. Разработан в 1977 году.

Ми-8ТЗ - топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.

Ми-8ТП - "салон". Отличается двигателем ТВ2-117АГ. Выпускается в Улан-Удэ.

Ми-8ТЭЧ-24 - летающая мастерская для ремонта Ми-24. Разработан в 1977 году.

Ми-8ФСх - сельскохозяйственный. Отличался двигателями ТВ2-117Ф.

Ми-9 (Ми-8ИВ) - воздушный командный пункт. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.

Ми-14 - вертолёт-амфибия.

Назад