Схема и конструкция вертолета Ми-12.

   

В-12 построен по двухвинтовой поперечной схеме. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Хвостовое оперение самолётного типа, снабжено 2 вертикальными шайбами. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с носовой самоориентирующиеся стойкой. Все стойки имели пневмомасляные амортизаторы. Силовая установка состояла из 4 турбовальных двигателей Д-25ВФ. Несущие винты пятилопастные, установлены с трёхметровым перекрытием. Крыло имело небольшой угол поперечного V. В центроплане установлен промежуточный редуктор, обеспечивающий излом трансмиссионного вала. Трансмиссионный вал синхронизировал вращение несущих винтов и передавал мощность с одного редуктора на другой при управлении по крену и в случае отказа одного или двух двигателей с одной стороны. Запас топлива размещался в крыльевых и наружных подвесных топливных баках. Двухэтажная кабина экипажа размещалась в носовой части фюзеляжа. Грузовой люк в хвостовой части закрывался трапом и боковыми створками. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ в грузовой кабине установлены тельферы и лебёдки. Двухкаскадная система управления вертолёта включала основные и промежуточные гидроусилители, автоматические устройства, обеспечивающие допустимые нагрузки на органы управления и эффективную синхронизацию их отклонения. Питание гидроусилителей осуществлялось от 3 независимых гидросистем, каждая из которых в свою очередь состояла из основной и дублирующей.

Назад