Схема и конструкция вертолета Ка-26.

   

Ка-26 построен по по соосной схеме с двумя трёхлопастные несущими винтами противоположного вращения. Фюзеляж цельнометаллический, выполнен в виде летающего шасси с центральным отсеком прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а сзади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Вертикальное оперение двухкилевое (для повышения путевой устойчивости кили установлены под углом 15,5° к продольной оси). Сверху установлен главный редуктор Р-26 с несущими винтами. Шасси неубирающееся, четырёхопорное. Силовая установка состоит из 2 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения М-14В26, расположенных в мотогондолах по бокам фюзеляжа. Запас топлива расположен в 3 топливных баках (2 передних, 1 задний). Предусмотрена подвеска 2 ПТБ по 160 л. Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, оборудована системой очистки воздуха с центробежным сепаратором-нагнетателем, создающим в кабине избыточное давление, и фильтром поглотителем. Предусмотрена возможность установки второго комплекта управления. Система управления вертолётом бустерная, с механической жёсткой проводкой и гидроусилителями. В состав быстросъёмного навесного оборудования входят: бак на 800 л и опрыскиватель шириной 11,2 м для разбрызгивания жидких химикатов, бункер на 800 л для твёрдых химикатов с центробежным разбрасывателем, пассажирская кабина на 6 мест (внутренние размеры: 1280x1370x1840 мм), грузовая платформа с откидными бортами, дистанционно управляемая лебёдка с крюком для подъёма грузов.

Назад