Схема и конструкция вертолета Ка-126.

   

Ка-126 построен по по соосной схеме с двумя трёхлопастные несущими винтами противоположного вращения. Фюзеляж выполнен в виде летающего шасси с центральным отсеком прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а сзади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Вертикальное оперение двухкилевое (форма килей изменена по сравнению с Ка-26). Для повышения путевой устойчивости кили установлены под углом 15,5° к продольной оси. Шасси неубирающееся, четырёхопорное. Силовая установка состоит из газотурбинного двигателя ТВО-100 с двухступенчатым планетарным главным редуктором ВР-128М, расположенных в верхней части фюзеляжа. В систему трансмиссии включён инерциальный накопитель энергии с 2 маховиками противоположного вращения (24800 об/мин.), обеспечивающий возможность продолжения полёта в течение 40 с при аварии двигателя. Запас топлива расположен в 3 топливных баках (2 передних, 1 задний). Предусмотрена подвеска 2 ПТБ по 160 л. Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, оборудована системой очистки воздуха с центробежным сепаратором-нагнетателем, создающим в кабине избыточное давление, и фильтром поглотителем. Предусмотрена возможность установки второго комплекта управления. Система управления вертолётом бустерная, с механической жёсткой проводкой и гидроусилителями. Лопасти несущих винтов снабжены электрической противообледенительной системой. Подвесное оборудование аналогично таковому для Ка-26.

Назад