Схема и конструкция вертолета Ми-28.

   

Ми-28 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и Х-образным рулевым винтами (на прототипе установлен рулевой винт от Ми-24). Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Нижнее расположение хвостовой балки исключает возможность задевания за неё лопастями несущего винта при резком маневре. Задняя часть килевой балки выполнена в виде фиксированного руля. Крыло свободнонесущее, с 4 пилонами. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры имеют амортизаторы с увеличенным ходом амортизации. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА (на прототипе ТВ3-117ВМ мощностью по 1950 э.л.с.), установленных по бокам фюзеляжа, с 2 угловыми редукторами УР-2В и главным редуктором ВР-2В. В качестве вспомогательной силовой установки применён двигатель АИ-9В (установлен в верхней части фюзеляже за редуктором). Воздухозаборники двигателей и ВСУ оснащены грибовидными пылезащитными устройствами. Топливная система состоит из двух независимых систем для каждого двигателя с автоматическим перекрёстным питанием и перекачкой. Топлива размещено в 3 мягких баках (основном и 2 расходных) с латексным самозатягивающемся протектором. Кабина экипажа оснащена энергогасящими креслами. Для улучшения обзора кресло пилота приподнято. Вертолёт оснащён композиционной бронёй из металлокерамики, выдерживающей попадание бронебойных пуль всех калибров, снарядов калибра 20 мм, осколков ракет и осколочно-зажигательно-фугасных снарядов. Остекление кабины выполнено из прозрачной брони. Между лётчиком и штурманом установлена бронеперегородка. Дверь штурмана расположена на левом борту, лётчика - на правом. Двери оснащены системой аварийного сброса и надувными трапами для предохранения от удара об шасси. За кабиной имеется технический отсек, в котором при необходимости могут разместиться 3 человека. Доступ в отсек осуществляется через люк и откидной трап с левого борта.

Вооружение вертолёта состоит из 30-мм пушки 2А42 (в подвижной установке НППУ-28), ПТУР "Атака-В", "Штурм" или "Вихрь", блоков НУРС с ракетами С-5, С-8 или С-13, контейнеры УПК-23-250, ГУВ-8700, КМГУ-2, свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг. Может устанавливаться приспособление для установки мин. Для защиты от ПЗРК на концах консолей крыла установлены автоматы отстрела ЛТЦ УВ-26, на выхлопных патрубках установлены ЭВУ. Имеется станция активных помех "Витебск".

Назад