Схема и конструкция вертолета Ка-50.

   

Ка-50 построен по соосной схеме. Фюзеляж типа полумонокок, изготовлен из алюминиевых сплавов и композитных материалов (на 30%). Винты трёхлопастные, противоположного вращения. Для разгрузки несущего винта и подвески вооружения установлено трапециевидное крыло. Оперение включает киль, руль направления с аэродинамической компенсацией и 2 боковых киля. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117ВМА, размещённых по бортам фюзеляжа. Между двигателями расположены ВСУ АИ-9В, главный и 2 промежуточных редуктора, вентилятор, гидроаккумуляторы, противопожарная система. Запас топлива размещается в 2 основных мягких топливных баках. Предусмотрена возможность подвески 4 ПТБ по 550 л под крылом. Кабина лётчика защищена стальной и алюминиевой комбинированной бронёй и бронестёклами. Система аварийного покидания включает катапультное кресло К-37-800, систему отстрела лопастей винтов и систему открытия верхней створки фонаря. Блоки РЭО размещены в хвостовой части фюзеляжа. В состав вооружения входят: 30-мм автоматическая пушка 2А42 (размещается в правом борту в пушечной установке НППУ-80), пушечные контейнеры УПК-23-250, до 12 ракет "Вихрь", контейнеры КМГУ-2, блоки НУРС Б-8В20А и Б-13Л5, свободнопадающие бомбы. Под фюзеляжем установлена система транспортировки грузов на внешней подвеске (до 3 т).

Назад