Схема и конструкция самолета "Авиатика-890".

   

Одноместный легкий многоцелевой биплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев и оперения, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом. Самолет изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п. Планер самолета состоит из фюзеляжа, бипланной коробки и оперения. Фюзеляж самолета - балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота - закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита стеклопластиковым экраном со звукоизоляцией. Возможна поставка самолетов без задней стенки кабины. Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, расчалками и распорками. Крылья - однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка обладает стойкостью к солнечной радиации и атмосферным осадкам, рассчитана на значительный срок службы и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. На консоли нижнего крыла навешены элероны. Оперение - подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси - трехопорное. Стойки основных опор - рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300х125 - тормозные. Передняя опора шасси - с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300х125 управляется непосредственно от педалей.

Система управления - механическая, обратимая. Обеспечивает управление самолетом при помощи элеронов, руля направления и руля высоты с переставным триммером-сервокомпенсатором (вариант самолета с двигателем "Rotax-582UL"), либо с триммером, управляемым из кабины (вариант с двигателем "Rotax-912ULS"). Управление элеронами и рулем высоты - жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление рулем направления - полужесткое, через тросы.

Приборное оборудование:

·       указатель скорости УС-250;

·       компас КИ-13;

·       вариометр ВР-10М;

·       высотомер ВД-10К;

·       указатель скольжения;

·       тахометр;

·       указатель температуры охлаждающей жидкости*;

·       указатель температуры головки цилиндра**;

·       указатель температуры масла**;

·       указатель давления масла**.

    * - только для самолетов, оборудованных двигателем "Rotax-582UL".
    ** - только для самолетов, оборудованных двигателем "Rotax-912ULS".

Самолет может быть оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя "FLYdat".

Самолет может быть оборудован двигателем "Rotax-503", мощностью 50 л. с., либо двигателем "Rotax-582", мощностью 64,4 л. с., либо двигателем "Rotax-912ULS", мощностью 100 л. с.

Двигатель "Rotax-503UL" (Австрия) - мощностью 50 л. с. - двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, принудительного воздушного охлаждения, с рядным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель "Rotax-582UL" (Австрия) - мощностью 64,4 л. с. при частоте вращения 6500 об. в мин. - двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения, с рядным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель "Rotax-912ULS" (Австрия) - мощностью 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в мин. - четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу.

Поставщик двигателей - АО "Авиагамма" (Москва). Самолет с двигателем "Rotax-582" оборудуется воздушным винтом ВВ-89А-2, с двигателем "Rotax-912ULS" - винтом ВВ-98E-11. Винты - производства "ДиД" (Москва).На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла. Возможна установка подвесного топливного бака емкостью 55 л.

Назад