|
Отечественный авиаконструктор и учёный.
Родился в Фиуме (ныне Риека, Югославия). В 1921г. стал членом
образовавшейся в том же году Итальянской коммунистической партии (ИКП). Окончил
офицерскую школу (1916), лётную школу в Риме (1921) и Миланский политехнический
институт (1922). В 1923г. после установления фашистского режима в Италии
решением ЦК ИКП нелегально отправлен в СССР как авиационный инженер. С 1923г.
занимал различные инженерно-командные должности в ВВС РККА, в 1928г. возглавил
Отдел морского опытного самолётостроения, с 1930г. – начальник конструкторского
отдела НИИ ГВФ. Создал гидросамолёт ДАР (дальний арктический разведчик),
самолёты «Сталь-6», на котором установлен мировой рекорд скорости, «Сталь-7»,
оригинальные схемы ЛА и силовых установок и другие. Был необоснованно
репрессирован и в 1937–1947гг. находился в заключении, работая при этом над
новой авиационной техникой, в том числе в ЦКБ-29 НКВД и в ОКБ в Таганроге.
Реабилитирован в 1956г. Впоследствии работал в различных организациях (СибНИА,
МАП и др.).
Основные его труды – в области авиационных материалов, технологии,
аэродинамики, динамики полёта. Награждён орденами Ленина, орденом Октябрьской
Революции, медалями. |