|
Французский авиаконструктор, один из пионеров авиации. Окончил
Центральную школу гражданских инженеров в Париже. В 1906г. вместе с Г.Вуазеном
основал авиамастерские, ставшие позже фирмой «Блерио аэронотик» (Bleriot
Aeronautique). В 1907г. на самолёте схемы «утка» Блерио совершил короткие
подлёты, на самолёте «Стрекоза» (с тандемным расположением крыльев) – полёты на
расстояние до 184 м, а на Блерио VII – до 500 м. В 1908г. на усовершенствованном
моноплане Блерио VIII выполнен 14-километровый перелёт за 11 мин. 25 июля 1909г.
на моноплане Блерио XI с ПД мощностью 18,4 кВт он первым перелетел через пролив
Ла-Манш (38 км за 36,5 мин). Варианты этого самолёта выпускались большими
сериями и широко использовались Францией и Великобританией в начале первой
мировой войны. На самолёте Блерио XII впервые совершён полёт с двумя пассажирами
(1909), а на Блерио XIII – полёт с 9 пассажирами (1911).
В 1914–1919гг. выпускались в основном истребители марки СПАД (в том
числе СПАД VII и широко применявшийся во многих странах СПАД XIII), позже –
различные военные, транспортные и спортивные самолёты, в том числе пассажирские
самолёты СПАД 33 и СПАД 56. В 1932г. на самолёте В-ПО установлен мировой рекорд
дальности по замкнутому маршруту – 10601 км. В 1936г. фирма Блерио была
национализирована. Блерио имел французское свидетельство пилота № 1. В его честь
в 1936г. учреждена медаль ФАИ. |