Отечественный
учёный в области в области механики, устойчивости, управляемости и прикладной
аэродинамики летательных аппаратов. В 1940 году окончил МАИ. По окончании
института работал в ЦАГИ (инженер, начальник отдела, лаборатории, заместитель
начальника ЦАГИ). С 1982 — заведующий. кафедрой в МФТИ.
Член-корреспондент
по Отделению проблем машиностроения, механики и процессов управления (механика)
1966 г. Академик по Отделению проблем машиностроения, механики и процессов
управления (теория управления, вычислительная техника) 1981 г.
Возглавляя работы в
области устойчивости, управляемости, динамики и аэродинамики ЛА, сочетая
теоретические исследования с решением практических задач создания ЛА.
Г.А.Бюшгенсом разработаны и внедрены в практику расчётные инженерные методы
анализа динамики самолётов, их устойчивости и управляемости при дозвуковых и
сверхзвуковых скоростях полёта, исследованы вопросы рациональной автоматизации
управления самолётом, на основе теоретических исследований выявлен ряд
особенностей динамики сверхзвуковых самолётов. Широко используются в практике
предложенные Г.А. Бюшгенсом критерии качества переходных процессов в продольном
и боковом движении ЛА.
Основные труды по
динамике, устойчивости, управляемости и аэродинамике самолета.
Герой
Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской премии (1961). Лауреат премия
им. Н.Е. Жуковского (1979). Лауреат Государственных премий (1989, 2002)
Награждён 3-я
орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, Золотой медалью «Серп и
Молот». Имеет благодарность Президента РФ (1998). |