Отечественный авиаконструктор, кандидат технических наук (1989).
Родился в г. Райхенбах, Германия. Окончил Московский авиационный
институт по специальности «Самолетостроение», факультет «Летательные аппараты»
(факультет №1) в 1969 г. Занимал должности: инженер, заместитель руководителя,
технический руководитель Опытного студенческого конструкторского бюро
самолетостроения МАИ (1969–1982 гг.); главный конструктор Отраслевого
специализированного конструкторского бюро экспериментального самолётостроения
МАИ (1982–1999 гг.).
Организовал и лично участвовал в проведении работ по
проектированию, постройке и испытаниям экспериментальных летательных аппаратов
по заказам организаций авиационной и оборонной промышленности, гражданской
авиации. В результате были созданы: спортивно-пилотажный самолет «Квант» (на нем
было установлено пять мировых рекордов), дистанционно пилотируемый самолет
«Эльф-Д», малоразмерный дистанционно пилотируемый аппарат ПС-01 и ряд других
сверхлегких самолетов.
Выполнял научные исследования в области проектирования летательных
аппаратов. Предложил, опробовал и реализовал в конструкции акробатического
самолета чемпионатного класса «Авиатика–МАИ–90» («Акробат») принцип
проектирования с учетом наличия в самолете зон дифференцированной экономии
массы, когда усилия по экономии массы направляются не всюду одинаково, а в
строго определенные места конструкции. Эта и ряд других предложенных и
реализованных в конструкторском бюро концепций проектирования и конструирования
легких самолетов, (например, оптимизация формы крыла в плане по критериям
«масса, усилие в канале поперечного управления, эффективность управления»)
обогатили теорию и практику создания легких самолетов.
К.М.Жидовецкий внес значительный творческий вклад в работу
«Разработка и внедрение семейства сверхлегких многоцелевых самолётов»(1999). Он
сформулировал концепцию серийно способного сверхлегкого многоцелевого самолета,
обладающего экспортным потенциалом; сформировал конструкторско-технологический
облик и выбрал основные параметры базового варианта самолета, разработал общие
виды и компоновки этого варианта и всех модификаций; разработал основные
конструкторские решения всех самолетных агрегатов; осуществил личное
конструкторское сопровождение постройки опытных образцов всех модификаций и
проведения их лабораторно-стендовых, летно-конструкторских и сертификационных
испытаний; участвовал в планировании демонстрационных и показательных полетов в
России и за рубежом и в осуществлении маркетинговых операций; получил 9 патентов
по теме данной работы. Самолёт семейства «Авиатика-МАИ-890» и его
сельскохозяйственный вариант «Авиатика–МАИ–890СХ» получили сертификаты типа и
допущены авиационными властями к эксплуатации в гражданской авиации России для
выполнения народнохозяйственных задач (наблюдение с воздуха, обработка
сельхозугодий и других).
Удостоен Государственной премии России в области науки и техники
(2000) посмертно, «Премии имени 25-летия МАИ» (1979). |