|
Отечественный учёный и инженер, специалист в области мостостроения и
строительной механики. По окончании в 1842г. Петербургского института корпуса
инженеров путей сообщения участвовал в изысканиях и проектировании железной
дороги между Петербургом и Москвой. Впервые разработал теорию расчёта многорешётчатых деревянных ферм с железными тяжами (так называемых ферм Гау),
использовав её при проектировании мостов через реки Веребья, Волга, Волхов и др.
Исследования Журавского дали возможность сооружать и безотказно эксплуатировать
раскосные фермы пролётом до 60 м (прежде размеры таких ферм назначались
эмпирически, вследствие чего происходили обрушения построенных мостов).
Д.И.Журавский впервые (1855) предложил метод определения касательных напряжений
в изгибаемых балках и установил наличие в стенках балок косых усилий (главных
напряжений). В 1871–1876гг. Журавский участвовал в переустройстве Мариинского
водного пути и руководил проектированием приладожских каналов. Будучи директором
департамента железных дорог (1877–1889), Журавский осуществил ряд мероприятий по
увеличению их провозной способности.
Удостоен Демидовской премии(1855). |