|
Отечественный авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР (1958),
генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой
Социалистического Труда (1943, 1956).
Окончил МВТУ (1927). Работал в ряде самолётостроительных КБ, а
затем в главном управлении авиационной промышленности. С 1939г. – главный
конструктор по самолётостроению, с 1956г. – генеральный конструктор. Под его
руководством созданы истребители ЛаГГ-3 (совместно с М.И.Гудковым и
В.П.Горбуновым), Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7, широко применявшиеся в годы Великой
Отечественной войны. При их разработке С.А.Лавочкин рационально сочетал
деревянную конструкцию планёра (применив особо прочный материал –
дельта-древесину) с надёжным двигателем, имевшим высокие технические
характеристики в широком диапазоне высот полёта. Компоновка самолётов Ла-5, Ла-7
обеспечивала надёжную защиту лётчика в передней полусфере обстрела. На
истребителях конструкции Лавочкина Н.Н.Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта. В
послевоенные годы под руководством Лавочкина создан ряд реактивных серийных и
экспериментальных истребителей, в том числе Ла-160 – первый отечественный
самолёт со стреловидным крылом и Ла-176, на котором впервые в СССР была
достигнута скорость полёта, равная скорости звука. Под руководством Лавочкина
создан ряд образцов ракетной техники.
Депутат ВС СССР с 1950г. Удостоен Государственной премии СССР (1941, 1943, 1946,
1948). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й и
2-й степени, медалями. Имя С.А.Лавочкина носит НПО, образованное на базе ОКБ,
которым он руководил. Бронзовый бюст установлен в Смоленске. |