Отечественный авиаконструктор, лауреат Государственной премии
(1996).Участвовал в разработке самолётов А-40, А-50, Бе-103, Бе-200.
В 1963г. окончил Куйбышевский авиационный институт (сейчас
Самарский аэрокосмический университет) и был направлен в г. Таганрог. Начал
работу с должности инженера-конструктора. В 1980 г. был назначен ведущим
конструктором, а затем – заместителем Главного конструктора по самолету-амфибии
А-40 "Альбатрос". В 1990 г. назначен Главным конструктором и ответственным
руководителем, в 1992 г. – Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им.
Г.М.Бериева. С 1994 по 2002 гг. являлся Генеральным конструктором и Генеральным
директором ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева". С 2002 г. – советник председателя Совета
директоров ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" по науке.
За время своей работы на предприятии Г.С.Панатов участвовал в
создании пассажирского самолета Бе-30, самолета-амфибии вертикального взлета и
посадки ВВА-14, самолетов Ту-142МР и А-50, самолета-амфибии А-40. Руководил
программами создания конверсионных самолетов-амфибий – многоцелевого
самолета-амфибии Бе-200, противопожарных Бе-12П и Бе-12П-200, грузопассажирского
Бе-12НХ, самолета местных линий Бе-32К, легкого самолета-амфибии Бе-103.
Решением Правительства РФ в 1996 г. ему присуждено звание Лауреата
Государственной премии Правительства России в области науки и техники.
Награждён орденами "Дружбы народов" и "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
Почетный авиастроитель. |